Наш уважаемый Редактор. судя по последним записям, впал в весеннее настроение. он полон романтизьму и возжелал проводить свой досуг не за подготовкой семенного материала к севу, а к каким-то декадентским кувырканиям с винищем, притом у камина. Камин не могу не одобрить, ибо погоды стоят нынче не прогулочные. Однако, выбрав денёк с условно плюсовой температурой, Зеленухина отправилась полюбоваться на причуды конструктивизма.
Жизнь
в центре столицы имеет массу преимуществ.
Не перечисляя все, замечу лишь одну
приятную особенность - путь до основных
культурных очагов близок и необременителен.
На
днях собралась посетить интересную
выставку и через какие-то полчаса
общественный транспорт доставил меня
почти к дверям музея, где висела
расхлябанная бумажка, сообщавшая
корявыми буквами, что доступ к экспозиции
возможен лишь после 16 часов.
Следовательно,
полюбоваться "Авангардстроем и
архитектурным ритмом Революции" мне
не суждено. Печально было, что "Образы
архитектуры" в интерпретации Якова
Чернихова, также таились за закрытой
дверью. До указанного времени оставалось
часа три...
Не люблю, когда на пути задуманного возникают заминки, пусть даже не столь непреодолимые. Беда в том, что любое планирование мне противопоказано. Экспромт - вот мой удел. Проекты, особенно совместные, часто разбиваются вдребезги о совершенно незначительные обстоятельства. И есть ли смысл устраивать судьбе истерики и вступать на скользкий путь выяснений-отношений? Такие склоки с Мнемозиной запросто могут выйти боком.
Любое НЕ случившееся имеет свой смысл и в своё время он откроется. Или - нет. Об этом я и размышляла плетясь по Воздвиженке.. Попутно делая кое-какие фотозарисовки.
Фотография - своего рода дневник, удобное хранилище событий, часто незначительных для взгляда постороннего. Изображения, сделанные иной раз небрежно или по воле случая, помогают навести порядок в постоянной сутолоке мыслей., впечатлений, обрывках позабытых трактатов и музыкальных фраз, биографических справок и кадров из фильмов…
Не люблю, когда на пути задуманного возникают заминки, пусть даже не столь непреодолимые. Беда в том, что любое планирование мне противопоказано. Экспромт - вот мой удел. Проекты, особенно совместные, часто разбиваются вдребезги о совершенно незначительные обстоятельства. И есть ли смысл устраивать судьбе истерики и вступать на скользкий путь выяснений-отношений? Такие склоки с Мнемозиной запросто могут выйти боком.
Любое НЕ случившееся имеет свой смысл и в своё время он откроется. Или - нет. Об этом я и размышляла плетясь по Воздвиженке.. Попутно делая кое-какие фотозарисовки.
Фотография - своего рода дневник, удобное хранилище событий, часто незначительных для взгляда постороннего. Изображения, сделанные иной раз небрежно или по воле случая, помогают навести порядок в постоянной сутолоке мыслей., впечатлений, обрывках позабытых трактатов и музыкальных фраз, биографических справок и кадров из фильмов…
Но
хранится это имущество бессистемно и
часто засунуто в самые тёмные углы…
гуглы… вот именно, совсем не хочется
лазать по сетям и читать то, что давно
известно. Сразу начинаешь укорять
коварную память, не подсказавшую вовремя,
где лежит то или иное.
Иной
раз представляю свою голову в виде
прозрачного барабана, набитого
разноцветными лотерейными билетиками.
Оппа! барабан раскрутился. Всё смешалось.
Стоп пауза, надо засунуть руку в
приоткрытое окошко и вытащить нужный
. Выигрышный билетик. Только и всего, а
вот нет! Вечно попадается какая-то
ерунда!
вот кабы
знать, в каком углу таится тот самый,
где всё разъяснено и разложено по
полочкам...
Пока
воображение рисовало этакие заманчивые
картины, добралась до Арбатской площади.
И увидела очень
знакомый дом.
Я
стояла и вспоминала, вдруг ниоткуда
возник приятного вида джентльмен и
завёл со мной беседу.
Представился
москвоведом, укоренённым с младенчества
в Большом Афанасьевском переулке, но
по злой воле некоего олигарха средней
руки, переселённый в отвратительный
спальный район В.Б. Ничего удивительного
в том, что покидать необъятную, хоть и
коммунальную квартиру, хозяину двух
порядочных комнат, вовсе не хотелось.
О!
Господи — подумала я — очередной
городской сумасшедший, сейчас будет
нести околесицу…
Обычное
дело! — не раз на дню приходится мне
отвечать на разные вопросы, указывать
дорогу, выслушивать разные истории.
Виной тому мой рассеянный взгляд
скользящий
повсюду
и обращённый в никуда.
Будь я писатель,
носила бы с собой блокнот, трость, шляпу,
длинный
нос, гусиное перо — такие мысли пронеслись,
но стоп! Причём здесь нос и к перу уж
нужна чернильница? Ах! нос от Гоголя, их
же здесь целых два в
сквериках... и
больше мне нравится нахохлившийся.
Однако,
москвовед не останавливался и продолжал
нести всё
ту же
банальщину времён передела собственности,
или как нынче говорят, лихих
девяностых.
За
своими мыслями отвлеклась от рассказа
и очнулась на -
-
меблировка
ампирного образца, приличная библиотека,
вольтеровское кресло и многое прочее,
абсолютно не вписывалось в лестничные
пролёты и двери предложенного панельного
жилища!
Соседи-коллаборационисты,
притом лимитчики, быстро согласились
отбыть по предложенным адресам. Наводящая
ужас мрачной безвыходностью Капотня,
освещённая адским газовым пламенем,
абсолютно не пугала народ перекати-поле.
Коренной
москвич остался наедине с лишёнными
жизни двенадцатью комнатами. Ненадолго.
Вскоре всё пространство заполнилось
явно деклассированным элементом, по
виду, «условно-досрочно-освобождённым».
Присутствие оных должно
было бы нести
в себе угрозу, как скрытую - намёками,
так и откровенную — действиями. Но,
как ни странно, отношения с братками
складывались вполне дружелюбные.
Тут
я отчего-то насторожилась и отвлёкшись
мыслями от Гоголя, почему-то в
голове вертелся Чертков и «Портрет» —
внимательно посмотрела на собеседника.
Что-то показалось мне странным в его
рассказе. Однако он продолжался -
Интеллигентный
Михалыч, как его теперь называли,
отсиживался в своих трёх
комнатах, вылазки к общему пользованию
совершал рано поутру. Это
было спокойное время — квартира словно
прислушивалась к возникшей в себе
пустоте, пытаясь оживить
её поскрипыванием паркета, лёгкой
вибрацией стен, внезапным
вздохом
сквозняка.
Братки
либо спали в это время, либо занимались
своим разбойным промыслом вне
дома.
Можно
было спокойно напиться чаю и отправляться
на службу.
Недели
две жизнь была спокойной и даже
занимательной. У Владимира Михайловича,
представлю наконец нашего героя, появился
шанс предаться исследованию быта
нарождавшегося класса бандитов. Никаких
ограничений в передвижении, надзора.
Угрожающих подмигиваний и в помине не
было. Напротив, не раз был зван
побаловаться пивом с рыбкой и отужинать
принесёнными из недалёкой
«Праги» яствами. Ждали Хозяина,
подзадержавшегося в Испании, что-то там
не заладилось с недвижимостью.
Вернулся
Хозяин и сразу же расслабленность
команды испарилась, как и не было, все
подтянулись, забросили пиво-воды и
квартира наполнилась испуганным людом.
Завязалась
потеха. В
воздухе заструились тлетворные запахи
склепа и шипение разогретого паяльника,
а
нашему герою было сделано одно интересное
предложение…
впрочем,
суть его так и
не была прояснена.
Мой
визави довольно ловко избежал конкретики,
только
небрежно похвалил умные иезуитские
головы, широко внедрившие практику
индульгенции.
Ох!
Не
вдаваясь в живописные
детали произошедшего. Доложу. История
эта показалась
сначала
пребанальнейшей
и можно сказать вполне хрестоматийной.
Утешало
в ней то, что справедливость восторжествовала
таки. Хоть переезд и состоялся, но жить
на выселках не пришлось ни минуты.
Фортуна распорядилась самым благосклонным
образом, соединив руки, сердца и
жилплощади двух интеллигентных москвичей
в непосредственной близости от Арбата.
И даже мебель удалось сохранить частично.
Мне
было очень приятно услышать такую
историю. И представьте, зло тоже было
наказано — буквально через полгода,
этот прекрасный дом на Афанасьевском
был признан ветхим и подлежащим
немедленной реконструкции с полнейшим
выселением всего живого безвозвратно.
Остались
ещё в наше суетное время, вопреки всему,
столь симпатичные созерцатели и знатоки
всего на свете. И не таят они ведомое
под спудом, а готовы поделиться со всем
миром и даже с незнакомками. Часто мир
остался равнодушен, а я — нет! Оттого
то, чем дальше я слушала, тем быстрее
вращался барабан в моей голове — на
одном вытянутом билетике возникло
Видение отроку Варфоломею художника
Нестерова, а
за
ним следовал Крик Мунка!
Всё
это показалось мне ужасно неестественным
и даже имеющим подозрительную подоплёку.
И даже приятный, моложавый, прекрасного
цвета лица господин показался мне вовсе
не таким уж
и комильфо. Слишком жив был он глазами,
хищен складками рта, благополучен
кашемиром пальто. И
у меня уже сложилась версия, только надо
было выбрать время, чтобы задать один
вопрос. Я ведь доверчива и незлобива.
Если непричастный мне человек рассказывает
что-то занятное, то какой смысл измышлять
ему что-то, кроме правды?
Разговор,
зацепившись за «реконструкцию», свернул
с тем бытовых и покатилась архитектурная
история о конструктивизме. И пример был
перед глазами - знаменитый дом
Моссельпрома, чей вид вызвал во мне
беспокойное шевеление пока неуловимой
мысли. Странно, что фамилия Родченко
возникла первый раз именно во время
поведанной истории о выселенной квартире.
Но в этом присутствовала определённая
логика. Чуть позже поймёте.
Конструктивизм,
Родченко, дом Мельникова, Гинзбург и
Вера Степанова… имена сыпались как из
рога изобилия, Жена Глазунова, вышедшая
насмерть из окна этого дома - Помните?
Вся Москва об этом говорила!
-
О! Как необычно и интересно Вы
рассказываете...Вы верно по искусствоведческой
части? - задала я свой коварный вопрос
-
Нет, нет, милая собеседница! Я по
юридической части. Наше семейное дело
— нотариат, а искусство —
это просто одна
из
приятнейших
граней моего бытия.
по-моему во второй строке "к севу" лишнее
ОтветитьУдалить:-)
Это что тут за анонимусы? Надо же представиться Марьей Петровной или, на худой конец, Германом Стерлиговым.
Удалитьк севу разумного, доброго, вечного... а вы что подумали?))
УдалитьОни подумали непристойность. Это весна-с, да-с.
Удалить