Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

понедельник, 22 февраля 2016 г.

Немного о городах Северной Италии. Что можно сказать о Тревизо?



Пора, пора, друзья мои, закидать вас своими командировочными впечатлениями! заодно и скаредного Редактора призвать к ответу, не желающего оплатить перелёты бизнес-классом, пятизвёздные отели, покупки лабутенов и прочие насущные вещи, так необходимые скромной служащей пера.


В преддверии нового Оледенения, неумолимо надвигающегося на наше прежде безмятежное житие, все зарубежные впечатления становятся всё более неотчётливы. А ведь они согревают, что уж ими пренебрегать, пора вытащить их на белый свет и проинспектировать ещё разок, да покопаться в фотодокументах, в общем, отвлечься от всяческих аналитических размышлений, конференций и преференций.

Поэтому, прокатимся до Тревизо. Это городок в Северной Италии, в провинции Венето.


Моя система путешествований незатейлива. Устраиваюсь в небольшом городке, начинаю наслаждаться сладостным ничегонеделаньем, окунаюсь в благодатные воды-грязи, а отобедав отправляюсь на станцию, покупаю билетик и еду себе прочь, куда глаза глядят. Взоры услаждают проносящиеся мимо буколические пейзажи, ухоженные поля, виноградники и прочая сельскохозяйственная техника. Людей на полях не наблюдается, но как-то всё странно получается у поселян - все плоды трудов, сами собой складываются в штабеля отборной провизии! Чудотворство, да и только!

Представленная ниже картинка не совсем проста. Это фотопредупреждение о том, что поедание подобных продуктов ведёт к развитию смертельных недугов. Равно как и употребление "красного" мяса. Об этом в последнее время назойливо оповещают различные печатные и непечатные медиа, что наводит на мысль о кризисе, сверзившимся из высокодуховных финансовых сфер на самое дно, где обретя телесность, разбился в лепёшку.


Отвлечёмся от разглядывания ассортимента мясного и вредного для здоровья  и вернёмся к нашему небольшому обзору.

Северные соседи по Евросоюзу, начинают иногда брюзжать, тормошить и дёргать легкомысленных южных собратьев, пеняя им на склонность к лени и послеобеденному отдыху. Совершенно напрасно. Этот жизненный ритм, выработанный веками, весьма разумен. Все со-общники имеют определённый регламент своих повседневных дел. Не надо морщить лоб в размышлениях, когда обедать, а когда спать. Конечно, не всё столь строго, во временном потоке индивидуум может плыть даже против течения, или фланировать взад вперёд.
Впрочем, о распорядках и свободе выбора потолкуем как-нибудь в другой раз, а сейчас отряхнём со своих ног уже изрядно надоевший реагент и пройдёмся по сухим тротуарам.



Тем, кто верит всяческим путеводителям и отзывам в интернете, боюсь, придётся испытать разочарование. Это относится вовсе не к Тревизо скажем, а к любому Амстердаму или Лондону.

Тревизо вовсе не "Венеция в миниатюре", точнее, он похож на неё точно так же как, скажем, Кастельфранко, или Падуя. Любой город области Венето имеет в своём наличии зеленоватые, с оттенком бирюзы, воды речек-каналов. И дома, выросшие на их берегах, удивительно похожи друг на друга. Ничего не поделать, зодчие тоже подвержены капризам моды, пусть и архитектурной. 


В игривой Венеции, забредя в любой, самый глухой проулок, не чая уже, как оттуда выбраться, спасение придёт почти всегда в виде стойбища водоплавающих лихачей. С гиком – Эх, прокачу, барыня! Так и прокатит, не сомневайтесь даже, споёт санталючию и отсалютует в небеса пробкой от спуманте! разумеется, не за красивые глаза. И не надейтесь. Гондольеро эти совершеннейшие крокодилы погрязшие в алчности, будут жевать ваши кровные и плакать от умиления.

Но пахнет. Морем, свежестью, рыбой, в обеденное время - жареной. Она восхитительна, под белое правильной температуры. Белые вина области Венето, одно из наиприятных впечатлений. После употребления графинчика этого местного особенно приятно слоняться по залам Gallerie dell'Accademia и созерцать полотнаCarpaccio.


Ритмично колеблется вода в каналах. Движение её волнообразно, но не поступательно, как в реке. И эти колебания можно уловить, если возникнет подобное желание. Оно присуще шатающимся праздно фантазёрам, или глубоко поэтическим натурам. Этим сладострастникам не придёт в голову атаковать все прелести престарелой кокетки с налёту.Они будут нудно слоняться по туманной Набережной Неисцелимых и изъясняться стихом. А Венеция девица расчётливая и хитроумная. Свои достоинства она привыкла скрывать под карнавальной маской, кружева на ней каменные, корсеты чугунные, мостики к её сердцу узкие. Не день, не два, да и не три, уйдёт на обольщение лукавой искусительницы…


В Тревизо всё более камерно. Нет там этой голубизны простора, нет элегантных гондол, нет там обезумевших от восторга толп туристов, трудно встретить почтенных дам в мехах и бриллиантах, прогуливающих тёплым октябрьским вечерком своих собачек, нету там и Сан Марко.



Хотя есть пьяцца Синьории. Главная площадь, как и во многих итальянских городах вполне душевная, хоть и окружена строениями вызывающими уважение к своей благородной романской старости, но не ветхости, отнюдь. Здесь собираются горожане, предаются коммунальному веселью по поводу и без, поют, выпивают, танцуют, устраивают гастрономические базары, вместе готовят и съедают приготовленное за общим лукулловым столом и чувствуют себя свободно и непринуждённо, как дома.

Счастливый случай поучаствовать в гастрономическом представлении выпал и мне. Воскресным утром, приискивая в магазинчиках всякую сувенирную мелочёвку, заметила некую аномалию в поведении прогуливающихся праздно горожан. Они мигрировали словно идущие на нерест лососи сбиваясь в косяки и явно торопились куда-то поспеть. Пристроилась в хвост из чистого любопытства и стоп! уткнулась в странное скопление народа.

Нет, я просто не поверила в то, что предстало перед глазами. Это была очередь из людей, каждый из которых держал в руке бумажку с номерком. Они толпились и клубились, стремясь достичь невидимой мне цели.

Неужели все мои представления о действительности полетели к чёртовой матери и так внезапно и вдруг? Неужели то, о чём толкуют говорящие головы в телевизорах и правда - правда? Ведь никогда я не верила ни тем ни другим, а только себе и вдруг вижу оскал кризиса во всей своей ужасающей нищете и с толпами голодных, стоящих с номерками за подаянием... словно бомжи у нас, на Курском вокзале.
Такое падение нравов за одну ночь! Ведь вчера все выглядели благостно и любезно, тела и души пребывали в кажущейся гармонии имея вид беззаботный, а даже и жовиальный,  можно сказать - зажиточный и румяный ...



Способность постоянно совершать ошибки в оценке текущих событий в сторону негативную, несёт пользу сокрушённому разуму. Осознав, что действительность не столь ужасна, как представлялось, сразу же входишь в оптимистическую фазу и трагедия нынешнего бытия превращается в фарс.

И в данном случае, оказалось вписывается в рамки гурманствующих итальянских обывателей. Ведь как мы выясним чуть позже, еда для них - истинное счастье!

Воскресный народ собрался, чтобы полакомиться совместно приготовленными "пастами". С разнообразными наполнителями. Переводя на русский, звучит это универсально, как макароны по-флотски.

Скажу не таясь, что очереди за жратвой были отправлены в небытие в лихие девяностые, как говорится. Оттого, толкаться за пластиковой тарелочкой, пусть и самодельной, и не сомневаюсь даже, очень вкусной лапши, не хотелось.


Зря, конечно, что-то мне подсказывает, что подобный опыт вполне может пригодиться на наших хоть и родных, но довольно скудных продовольственных просторах.

Прервусь ненадолго. Что-то всё ухожу от темы, хотя в моих заметках это дело вполне обычное. Совершенно не хочется толковать сегодня о романских, готических стилях, вспоминать Бернини и Палладио, Джоджоне, Венецианской школе, Тициане и прочих гениях. Они и без наших сетевых славословий уже материализовались в плодах трудов своих и чувствуют себя вполне недурно под восторженными взглядами многочисленной публики. И время ничуть не вредит их обличью, а только преумножает их достоинства 





 

.

2 комментария:

  1. Я думаю, что когда бомбы российской духовности попадают из животов наших стратегических бомбардировщиков на это самое Тревизо, тогда мало что из описанного уцелеет, а будут только казачьи патрули и снос незаконных ларьков вместе со всем содержимым.
    И кстати, к тексту не относится, лабутены я сам себе позволить пока не могу, поэтому, Зеленухина, давайте я буду свою признательность выражать исключительно словами? Они ведь тоже кое-что стоят, не правда ли?

    ОтветитьУдалить
  2. О, "бомбы российской духовности"! Потрясающе сказано, уважаемый Редактор. Утащу к себе в цитатник и позволю себе иногда цитировать:)
    Слова надо подкреплять делами, так ведь уже было заведено у матушки Россиюшки. Калёным железом прошлись рати славословов по просторам её... кстати, ратники вполне себе обогатились архаичными вариантами модной ныне обуви. Таким образом, слова обрели некую материалньную сущность(( Поскольку, история нашего отечества гуляет по кругу, не исключаю вариант подобного развития событий и в нынешних реалиях.

    ОтветитьУдалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.