Алехандро Ходоровский. Послушал совета посмотреть этот фильм и не ошибся. Хорошо, что есть люди, дающие правильные советы. А ведь есть и такие, которые советуют посмотреть "Ёлки-3" или утверждают, что "Горько" Крыжовникова - это новый Гайдай. Тьфу на них и анафема три раза.
Есть фильмы, которые включил как телевизор и смотри хоть с середины, хоть с конца, а есть особые, под которые надо время подбирать, настроение. Никто же не глушит коньяк в подвале. Под него хоть какой-то минимум обстановки нужен. Так и тут. Но рекомендовать не стану, разумеется. "Танец реальности" - это вещь, которая должна ещё на психотип лечь, а не только на восприятие.
Есть фильмы, которые включил как телевизор и смотри хоть с середины, хоть с конца, а есть особые, под которые надо время подбирать, настроение. Никто же не глушит коньяк в подвале. Под него хоть какой-то минимум обстановки нужен. Так и тут. Но рекомендовать не стану, разумеется. "Танец реальности" - это вещь, которая должна ещё на психотип лечь, а не только на восприятие.
Эпизод с исцелением Хаима от чумы – полноценная авторская притча, прекрасно киновоплощенная. Хаим в этой притче трижды поступает как осёл: а) везёт к зачумленным воду, чтобы напоить их, вместо того, чтобы заслать к ним Сару – элементарно пописать на них бесконечным потоком Бога, проходящим через Сару; б) негодует на чумных, пожирающих его ослов, то есть не решается сказать "б" насчет поесть, сказав "а" насчет попить; в) исцеленный струей Сары от чумы, Хаим демонстрирует чудеса какой-то женской логики, задумав во имя угнетенных пустить Ибаньесу пулю в лоб, - вместо только что продемонстрированной ему Богом эффективности пускания струи в лоб.
ОтветитьУдалитьЭпичный, я бы сказал, эпизод.
Фильм полон юмора, такого специфического фарсового юмора, когда сидишь и хихикаешь тихонько в кулачок, как придурковатый старик, понимающий тонкости революционной действительности, чего мало кто понимает уже только в силу возраста.
УдалитьИ про образ Сары, который меня, совсем ещё не старика, очень отвлекал, в том числе, в эпизоде исцеления. Это же голимая провокация, испытание зрителя: сможет он удержать человеческое восприятие перед экраном или опустит руки метром ниже. Ей богу, было сложно, но я это испытание прошёл. И при этом не ощутил никакой противоестественности происходящего на экране, хотя, казалось бы, моралист и ханжа, который как гнида прилип на тонком волоске моего мозгового ствола, должен был бы беспокойно заворочаться и начать выть.
Единственное, что мне хотелось бы исправить, если бы я имел такое право, не будучи известным режиссёром, это слишком стремительное течение некоторых эпизодов, вроде того, где Хаим встречается-прощается с карлицей. Я только-только успел эмоционально это зацепить, как всё кончилось. Но это, может быть, я такой медленный.