Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

пятница, 5 сентября 2014 г.

Рок-N-поп


Известно всем противостояние рок-музыки, которая числит себя музыкой, и поп-музыки, которая вовсе и не музыка супротив рока. Ещё бы: рокеры же крутые, они в коже с клёпочками, у них брутальные голоса и такие дикие гитары. И поют они не о незабудках, роняющих свой цвет на землю сырую, и не о лужах после дождя, в которых отражается женское счастье, а о вещах принципиальных, мужицких, а то и о социально значимых. Если уж тут появляются респект и уважуха, то ясно на чьей они стороне. Жеманные гомосексуалы, плодящиеся в кущах электронного оборудования, не сорвут ни одного плода с этого дерева.



Поскольку культуртрегер родился вперёд меня, пока я ещё соображал какой стороной вылазить на этот свет, постольку я решил невзначай изучить эту тему. К року и попу я отношусь примерно одинаково, то есть равнодушно, за редкими исключениями с той и другой стороны. Можно рассчитывать не непредвзятость.

Поверхностно изучив то, что у нас имеет спрос как рок-музыка, и зная то, что из себя представляет музыка-поп, я пришёл к выводу, что ничем они не отличаются, в том смысле, что это одна ерунда, ориентированная на массы, просто завёрнутая в разные фантики. Тексты примерно одного уровня бессмысленности, музыка примерно одного уровня мастерства. Побольше пульсирующего синта и обработки голоса, если вы поп, и максимум гитарного пилилова под разными соусами примочек, если вы рок. Но композиционно и то и другое похожи почти как близнецы. Музыка и того и другого неинтересна одинаково. Зафигачьте гитарную партию чисто синтезаторным тембром и подпустите в вокал любовно-страдательных интонаций, и сами не заметите разницы. "Король и шут" - это панк? Я умоляю! Это поп в чистом виде.

Если вспомнить, скажем, "Дорз" или "Дип пёрпл" с их абсолютно неформатными вступлениями и проигрышами, длящимися вечность, то это и был рок. Если вспомнить "Куин", который, кажется, опускался временами в голый поп, то надо признать, что и в стилизированном попе эта группа оставалась рок-группой, не говоря уже о по-настоящему жанровых вещах. Даже в Советском Союзе был рок, и это не Цой, как думают его фанаты. Цой - рокер только в текстах, но никак не в музыке. Как пример можно взять "Наутилус Помпилиус", "Пикник" и даже "Алису", пока Кинчев не скатилась в в полный аккордион. Там были вещи, которые пользовались массовой популярностью только в той советской реальности, на том безрыбье, потому что было созданы немассовыми, именно рок-произведениями во всех составляющих.

Мне неприятно это признавать, но на данный момент нишу рок-музыки, увязшей в своих ламповых усилителях и наикрутейших гитарах как муха в дерьме, занял примитивный рэп, для которого вообще инструментов не нужно, как и музыкального образования. Любой подросток, жаждущий откровений и протеста, теперь лучше будет слушать пошлые бурчания такого же чувачка, чем пафосную пургу ряженого рокера. Рок у нас умер, хотим мы того или нет. Не навсегда, не весь, может быть, но в публичном пространстве его практически нет. Нет музыкального протеста, нет музыкальной концептуальности, нет новизны и желания удивить слушателя. Русский язык убивает музыку, музыка убивает русский язык. Необходимо петь на иностранном, на английском, или быть гением, чтобы комбинировать обе эти составляющих, не обделяя ни одну.

Так что противостояние рока и попа в данный момент не имеет смысла, а носит признаки шизофрении. На мой взгляд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.