Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

четверг, 9 апреля 2015 г.

Рецепты сложные, канительные, отнимающие массу времени и сил...не надо им следовать!




Потратила на эту возню четыре часа жизни, если не пять. Зачем, спрашивается?
Вместо того, чтобы вышивать крестиком , писать акварели, брать уроки пенья, совершенствоваться духовно, изучая журнал для домохозяек от 1915 года...

А началось всё с него, с этого ветхого журнала, причём, даже без обложки.



По субботам мы иногда совершаем пространные прогулки в Измайлово, на вернисаж. Бродим раздумчиво среди рядов, заполненных старинной рухлядью, созерцаем осколки ушедших времён, пополняем запас своей лавки древностей.



Перебирая старые издания на прилавке букиниста, натыкаюсь на "Известия народного комиссариата по военным делам" от 21 января 1919 года. Аккуратно вытаскиваю из файла и начинаю просматривать. Не оставляет мысль - а кто же сохранил этот газетный лист, выживший почти сто лет? Ведь это даже не страницы книги, защищённые переплётом и набранный на хорошей бумаге. Книги, изданные в XIX веке встречаются изобильно у антикваров, их приятно брать в руки, страницы их благородного оттенка слоновой кости, плотны и шелковисты на ощупь, их даже хочется погладить.

Интересуюсь у продавца, что же ищут люди, какие издания? Как ни странно, покупатели разыскивают газету "Правда" военных лет. Странным кажется это, ведь тиражи были миллионны. А оказывается - это большая редкость. И как вы думаете, почему? ответ настолько прост, что сразу и в голову не приходит... догадались, ну да, ну да - крутили самокрутки, помимо всего прочего. Дело житейское.


Но при этом, какой простор открывался перед органами, присматривающими за моральным духом населения! Ведь любого курящего можно было подтянуть с формулировкой - "Пускал на ветер (до ветру) речь вождя".

О моих театральных находках, они тоже имели место, как-нибудь в другой раз.

Сейчас сделаем ревизию тридцатистраничного журнала для хозяек. Увы и ах! Обложка не сохранилась, но судя по всему, номер вышел ровно сто лет назад, плюс-минус месяц.
Редакционная статья, как обычно, открывает обзор. Как ни странно, она в точности повторяет рекомендации нынешних семейных психологов, разбирающих перипетии непростых отношений жён с мужьями, детей с родителями. Текст приятный, позитивный, призывающий строить отношения, а не ждать пока счастье постучится в твою дверь. Кстати, вполне современный. Не будем останавливаться на этом и листаем дальше.



"Вера и безверие" философствования автора, очень милые, впрочем и доходчивые, с примерами из истории и литературы. В полемику вовлечён даже во всём сомневающийся старик Сократ, астрономическая муза Урания,поэты Лермонтов и Державин, известный энциклопедист Пьер Буаст (мне неизвестный, кстати), скептик Вольтер несомненно, мало того, Древний Египет и "великая Аталантiя", погрузившаяся на дно океана...

Следующая страница. "Беседы игрушечной маркизы" . Как я понимаю, раздел ведёт колумнистка под ником "игрушечная маркиза". Так, что у нас здесь? ну чисто всё как и в Снобе... опять же вопросы "мужского засилья" не духовного, а экономического. "Мужчина властвует над женщиной и сваливаетъ на нее домашнiя мелкiя работы только потому, что теперь исключительно онъ добывает средства для жизни семьи, а когда будет дЪелать это и жещина, положЪние сразу изменится. И, может быть, что оно очень скоро "такъ" измЪнится"... Вот ведь, сто лет прошло, изменения однако, кое-какие наблюдаются:)



Далее драматический рассказ "Яблони". В стиле Гаршина. Пересказывать не буду, ибо закончился смертью героя Александра Сергеевича, не Пушкина, а чей-то дедъ ушёл на берега Волги в скиты, к раскольникам.

Чтобы несколько рассеять уныние, навеянное предыдущим опусом, редактор размещает романтическую эпистолу (перевод с французского). Ясное дело, со стишком Валентины Ефремовой (не иначе своей родственницы, уж стихи совсем никчемные) про хризантемы. Письмо написано в ключе любовных писем, сопровождаемых "целым снопом нЪжных,пахучих роз. Конечно, это был твой привЪт..." etc... не будем раскрывать интригу, кому надо, пришлю фотокопию опуса и пускай наслаждается этими грёзами, слЁзами об ушедшей любви и почтительными приветами ныне почившего в бозе артиллерийского офицера Поля Дюфрюэна.

К этой меланхоличной галльской истории пришпилен упаднический текст в стиле Бальмонта, про "истончённый стебель девственной лилии, раскрывающей свои атласные лепестки к солнцу и ждущую его горячих поцелуев"... вот ведь эротично как! с нижеследующим стихом. Не могу не привести: увы1 увы! увы!  привести и на самом деле не могу, отчего-то фотокопия этого бесценного шедевра становится вверх ногами... очевидно, наследники автора уже подали на меня в суд и использование этой поэзы в открытом доступе ведёт меня прямой дорожкой в гражданское судилище. Я этого не хочу, равно, как и переписывать сей сонет, посвящённый холодной, мраморной, парадной, белеющей...лЪестнице-кудеснице, скачет прелестница и зажигает свЪтило любви...ах!


Далее следуют моды, где большое внимание уделяется меховым отделкам. Но ничто не ново под Луной! "МЪехь ставят не только на манто, костюмы, шляпы, платья, его ставят на сумочки, носят взамен дорогих ожерелiй, надЪвая на открытую шею; конечно, для этой цЪли идутъ дорогiе сорта мЪхов: соболь, камчатскiй боберъ, иногда, шеншиля." Просто нет на этих дамочек зелёных с зелёнкой! 

Какое безобразие употреблять на ожерелья меха камчатских бобров!



С отвращением переворачиваю страницу и вижу следующие картины упадничества, впрочем, весьма приятного моей женской душе. Особенно расслабляющи всевозможные шлафроки в рюшах, всякие кружевные томности, в которые следует облачаться ближе к ночи, желая поразить воображение "своей половинки", с нетерпением поджидающей любимую в супружеской спальне.



Надев соответствующее моменту альковное лицо, захожу в опочивальню и вижу мирно посапывающего муженька. Чтобы истерические вопли телевизора не мешали ему спать, он накрылся планшетом и можно сказать, что и ночью он в гуще событий. Как благороден и прекрасен ликом этот Цезарь! Совмещает приятное с полезным. Тихо умилившись, пристраиваюсь с краешку, листая журнал дальше.



О! Вот этот раздел меня совершенно не интересует. Рукоделие.
Предлагается вышить панно по сценарию Сказки о рыбакЪ и золотой рыбкЪ.
Ну уж нет! никак не представляю себя в образе белошвейки. Любая пришитая пуговица оборачивается исколотыми пальцами. Вязальные спицы норовят впиться в глаз, а крючок запутывается в волосах. Вот что-нибудь раскроить, это пожалуйста!

Смело переворачиваем страницу и наконец-то попадаем в кулинарный отдел.
Рецепты читательниц предваряются небольшой заметкой ОТЪ РЕДАКЦИИ.

Изготовление "Гроховников малороссicких" и "пельменей из ръдьки" меня не особенно интересуют, супом молочным наелась в детстве, оттого, слегка разочарованная, переворачиваю страницу и взгляд упирается в Деликатессы и ещё один рецептик привлекает его.

Удивительно, но абсолютно всё требуемое совершенно мистическим образом оказалось в наличии.

Ввиду позднего времени и изобильности представленной здесь пищи духовной, отложим приготовление этого блюда на завтра.

12 комментариев:

  1. Ну вот... на самом интересном месте. А теперь теряйся в догадках всю ночь, что там : кусочки косули в соусе из можжевельника или нога вепря с желе из лемон грасс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Догадываюсь, что там креветочная рыба, запеченная под сырно-морковной шубой, такая же, как в "Планете Суши", но только с мелкими несуразностями столетней давности.
      А наяву в Планете суши на ул. 8 Марта, кроме рыбы под шубой, сегодня вечером - еще и мы с главным редактором "Новой анареальности". Что-то вроде слёта штучных благодарных читателей, запеченных под харизмой штучных перелётных писателей.

      Удалить
    2. Ну-ка, ну-ка, вот с ногой вепря надобно разобраться! Разве во времена лесных братьев и храбрых рыцарей, поглощающих эти ноги под пенистый эль, водились такие желе с бламанжами?:) Да ещё прибывшие из тайского королевства? Максимум на что они были способны в силу своей гастрономической недоразвитости, так это на пюре из репы или ещё какого земляного корнеплода, приправленного разнузданными песнопениями))
      Как ни странно, но у меня есть и целых два варианта продолжения этого банкета. Покажу.

      Удалить
    3. Вполне может быть, что лесные братья поглощали томленую брюкву, фаршированную вяленой (заметьте, не развесистой) клюквой. Но не мог же приличный журнал оскорблять слух своих читателей словом "брюква" в разделе деликатесов?

      Удалить
  2. Никаких креветочных рыб! Наш путь секретарей редакции не предполагает потребление столь изысканных кулинарных излишеств, как запечённая морковь) Это слегка напоминает нам давно ушедшие детские годы, когда нас изобильно кормили творожной запеканкой, в специальных детских учреждениях, призванных воспитать настоящего строителя светлого будущего:) Ещё там подавали суп рассольник и какие-то макароны гигантского размера, склеенные томатной пастой. Сии воспоминания до сих пор являются ко мне в страшных снах. Представьте себе всё бездну чувств, терзающих моё воображение и по сию пору, хоть в в этом учреждении я была всего один раз, а после обеда скромно и тихо удалилась в свой родной двор:) далее не продолжаю, ибо итак ясно, что более меня туда не приняли. К чему это? А к тому, что наши редакционные рецепты не имеют ничего общего с точками, где производят общественное питание!:)

    А вот то, что вы с редактором сегодня собираетесь проинспектировать одно из них, вызывает у меня чувства сложные. С одной стороны, ощущаешь себя неким изгоем, лишённым общества высокоинтеллектуальных личностей... не позвали, пренебрегли, можно сказать:) ценным работником. Дескать, вам колючие артишоки, а мы будем наслаждаться рыбой фугу), но с другой стороны, могу поприсутствовать виртуально, мне просто интересно посмотреть, как вы будете наслаждаться этой рыбкой и не побледнеют ли лица сотоварищей после её поедания. Поэтому, вполне можно зайти в скайп и разыскать там одну особу, по имени agafya20 и попытаться вступить с ней в высокие отношения. Заодно, она расскажет всему персоналу этой японской забегаловки, как готовить рыбу фугу:) Этот посыл адресован не только Вам, уважаемый Димитрий, но и вашему визави:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артишок, их там целых трое будет наслаждаться фугами роллов и сарабандами суси, не говоря уже о харизьмах в то время как некоторые будут довольствоваться лишь пиццей со шпинатом и моцареллой.
      Что касается вопроса о советском питании: для меня самым гнусным воспоминанием от детсада был суп с гнусно плавающим вареным луком и пудинг, которым гордо назывались куски вчерашней манной каши, разрезанные на квадратики и облитые липким киселем. Скорее всего тоже вчерашним.

      Удалить
  3. Сами виноваты, нечего было пускаться в странствия:) Я решила открыть здесь кулинарную школу! Заметьте все люди искусства , включая уважаемых режиссёров Михалковых, уже сбегали к Путину и хотят заставить всех есть дома. Как я понимаю, это очень тонкая задумка - если все будут есть дома, то каков сакральный смысл создания сети ресторанов быстрого питания? Вы понимаете, что там питаться будут именно пищей духовной и будут изгонять бесов из ничтоже сумнящихся простаков, желающих поесть какой-нибудь запретной фуагры или мерзкого рокфора, или какой-нибудь пошлятины вроде особукко по-милански... Оттого, неча нам марать редакционную бумагу по пустякам, а начнём наконец идти в ногу со временем и дорогим нашим правительством, которое так и не выдало государственных средств на эту затею двух хитрожопых стариков. Хотя... возможно, что православная общественность поддержит этот почин великим стоянием), кто знает, кто знает...

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Подзатылкина! Я, как временно наводящая шухер в этой анализации реальности, категорически не приветствую какую-либо критику относительно пареной репы. Любой корнеплод, пусть и самого низменного происхождения, люб моему овощному сознанию. Подумайте только, они лишены многих отвратительных черт, присущих порочным сущностям, называющих себя людьми. Не заводят интриг, не развязывают войн, не воруют, не заседают в думах, хотя, глядя на некоторые лица там, вполне можно принять их за кормовую свёклу или турнепс. Но поверьте мне, ни один уважающий себя скот не будет питаться подобным продуктом:) Оттого, в этом славном журнале Вы и не прочтёте их речей, максим и размышлений, смелых проектов по искоренению ещё оставшихся мыслящих элементов глубоко ими презираемых. Будем идти своим путём и не следовать общественному мнению в его заблуждениях, привитых в нежном возрасте продажными СМИ, диктующих нам, что есть деликатессс! :) Будем сами решать, чем нам питаться, отбросив все предрассудки.

    ОтветитьУдалить
  5. Подзатылкина II ! Вы не оригинальны с этим вашим варёным луком! Любой советский человек будет с вами солидарен. Мне не посчастливилось испить или изъесть эту миску манной каши с комками. холодную и удивительного сероватого оттенка, присущего скорее устричному нутру, увы, моя матушка прекрасно готовила и кашу я люблю и по сию пору, ибо отношение у меня к этому вкусному и полезному продукту совершенно нежное))
    Кстати, о суши, сашими, васаби и прочей японской чепухе. Как-то лет двадцать назад, в одном японском ресторанчике в Гамбурге, была премного удивлена, когда увидела, как японцы едят эти суши. Представьте - руками:) нет, кусочек рыбки они бурут палочками, а рисовый колобок - всей пятернёй, во как! но дело даже не в этом. Они особо этими штуками не увлекаются, а больше налегают на всякие лапши и темпуры, также на всякую тушёность в таких маленьких чугунных посудинках, на маринованные овощи и всякие десерты, в общем, что у русского человека в японском ресторане заказывать не принято:)
    Трое - это хорошо, есть шанс сохранить равновесие, конечно, для большей устойчивости не помешала бы ещё одна подпорка...но, всему своё время, жизнь непредсказуема и в этом весь её кайф)

    ОтветитьУдалить
  6. Да что же это, господа, за такое?! Стоит отойти на минуту по нужде, как тут уже собирается толпа читателей и начинает комментировать! И ладно бы просто комментировать, а то ведь то и дело произносятся слова, которые оскорбляют мой по-деревенски изысканный вкус: сашими, моцарелло, труффальдино и гарибальди! Кто вообще позволил эту разнузданность, эту кулинарную распоясанность в нашем высокоинтеллектуальном журнале? Почему (я вопию и стенаю) мои духовные сентенции не вызывали народного всплеска, а вобла, брюква и силосные ямы (или о чём вы тут говорите?) нашли отзвук в чёрствых сердцах наших восторженных читателей настолько сильный, что даже Подзатылкина подняла свои веки на наших страницах и заполонила их бессмысленными комментариями?
    Сразу видно, что журнал лишился властной руки и стал игрушкой стихии, грозящей или увлечь его в глубины выгребных ям или разбить о брюквенно-ролловые рифы. Не удивлюсь, если тут скоро появятся котики, девушки в откровенных розовых панталонах из эротической фланели и гадания по пигментным пятнам. Фу! Фу,фу и ещё несколько раз фу, хотя мне, в общем-то, всё равно.

    ОтветитьУдалить
  7. Плохо знаете Вы, уважаемый, что потребность народов в откормленных котиках, силиконовых девушках, патентованных средствах для удаления всей поросли, что заполоняет интимные места и прочих кулинарных откровений, всё время растёт. Вы просто упрямый и нелюдимый субъект. Бурбон и домостроевец, мизантроп и фармазон! Почти такого же толка, что и Мишка Бакунин. Меж прочим, он не чурался общества проходимца Гарибальди и с удовольствием проводил с ним время в славном городе Бергамо, где моцарелла особенно нежна, велика и называется вовсе не труффальдино, а буффало! Что это за Саша был с н-ими, не знаю, если только Герцен... да, да...думал о былом и писал себе тома и не чурался, между прочим, звонить в Колокол. А вобле, семечках, пивке не раз с теплотой отзывались многие прозаики, прозванные почвенниками или деревенщинами, значит и наши беседы у силосной ямы вполне уместны. Заметьте, что из этой ямы мы выгребаем не то, что подумает простодушный аграрий, но вызревшие мысли и пряные слова:)

    ОтветитьУдалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.