Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

суббота, 5 августа 2017 г.

Имеющий уши услышит, а глаза - увидит.

Вы думаете, что Зеленухина, принимая во внимание её громкоговорящее имя, предалась огородным затеям? Ничуть не бывало!

Пока всемирно известный писатель Носков предался схиме в местах отдалённых от культурных ценностей, эта энергичная особа позаимствовала у литератора его зеницы.
Не вспоминайте Гофмана, Короленко и прочих Босхов! Хотя,  сравнения с Иеронимом  наш отшельник уже удостоился. Глазастый американский человек разглядел в моём шефе способность познавать мир следуя высоким Брейгелевским образцам... не буду давать фотографический портрет Писателя в белоснежной панаме, достаточно внимательно рассмотреть живописное полотно под названием "Слепые" и вы сможете легко представить окрестности духовного мира мыслителя.


Да, мир этот богат, что приносит мне немало страданий. Ведь поручив мне почётную миссию быть внешним взором, ибо внутренний взор Мэтра устремлён чёрт знает куда, меня отправили к Венецианцам... и я понимаю - слишком замельтешилась со своими пустыми хлопотами по искоренению мух. Звук мухобойки прерывает ровный скок мыслей любого, даже самого незначительного  человека. Но оставим эти рассуждения, имеющие отношения к страстям низменным. Поговорим о высоком!



Восхитительно! Всегда имела склонность к живописцам на букву В! Подумайте только - Вермеер, Врубель, да Винчи, Верещагин, Веласкес, Вазари, Ван Эйк, Волков, который Александр.. да Ван Гог, наконец. Не будем говорить о всех, оставшихся за скобками! Коснемся только итальянской живописи, точнее, трех мастеров, представленных нынешним летом в ГММИ им. Пушкина. К своей радости встретила старых знакомых, виденных прежде в итальянских галереях. Это было приятно, встретить славных знакомых и почему-то сразу же захотелось отведать стейк по-флорентийски и запить это добрым глотком кьянти. Хотя, здесь больше подошло бы спуманте, которым славится Тревизо. Пузырьки, весело будоражащие кровь, как нельзя лучше сочетаются с венецианцами в России.


И скажу вам, что предвзято отношусь я к Тинторетто, слегка цифровой он на мой вкус, "Никон" прежних времен - слишком все шикарно, мускулисто, цветисто у него, словно в календаре с японками.


Тициан - нет. Он велик и вошел в мир внутренний и проникся страстями не Христовыми и божественными, но своими собственными. Посмотрите-ка на его Саломею. Оооо! Это любовь и страсть, за которую и голову свою положить не жалко. Вы же знаете, что в образе Иоанна Крестителя, художник не побоялся представить собственный лик.. вот он, кризис среднего возраста налицо) и даже не надо вспоминать ни о какой библейской истории с танцами "семи покрывал", они творятся и в наше время и всегда, пока существуют мужчина и женщина, придерживающиеся традиционной ориентации, замечу!



Да, и к этому же, второе полотно, не оставившее меня равнодушной. Вот, тот самый на "В"! Веронезе. "Сусанна и старцы". Мощная вещь, вполне достойная пера не только пророка Даниила, но и Агаты Кристи. Как доказать невинность девы, прекрасной и (очень аппетитной, замечу), Сусанны? Как я понимаю, Даниилу совсем не обязательно было отрывать Господа по таким пустякам. Достаточно было бы кликнуть Эркюля Пуаро, Ната Пинкертона, на худой конец, инспектора Гурова, использовать детектор лжи, наконец... но пророки эти, словно дети, шагу ступить не могут без одобрения начальства.


Веронезе пошел по иному пути. Он обозначил свое отношение к происходящему, помимо композиции картины, в цвете. Обрядив Сусанну в золотистые тона, которым присущи в отрицательном аспекте, грусть и мученичество, противопоставив ему разбелённый, вздыбленный сладострастными складками пурпур, что намекает на насилие, грешность, желание владеть чем-либо...


Утешу вас тем, что Господь не остался равнодушен к просьбам Даниила защитить чистую помыслами Сусанну, покарав похотливых старцев казнью. И не такие уж это были и старцы, как мне показалось, не старше шестидесяти) В наше время, могли бы жить да жить, а может даже и жениться на молоденьких. И никакие Пророки им не указ, и Сусанны бы не возражали)
И я не против, кстати.

Только вот беда, все есть, что пожелаешь, а с Тицианами как-то сложно стало, да и Веронезе перевелись, одни Кулики по болотам чавкают, да вместо сусанн, Марины Абрамовичи голыми сидят и праздные зеваки их за грудь щиплют, да они и не против, ибо перфоманс...

Могла бы рассказать всё это Писателю, но он законопатился в келье, пожертвования от местных почитателей принимает строго по-часам. В это время, не желая вызвать низменное чувство зависти у фанатичных богомолок, искательниц кумира, предаюсь послеполуденному отдыху и остаюсь в тени алькова. Знаете ли, высокая духовная связь принимается  чернью за какую-нибудь Матильду! Учителя на них нет.

Пишу этот обзор, отчаявшись достучаться до шефа! То он по грибы, то по ягоды, то на велосипеде, то принимает водные процедуры, то воспитывает котов... дела его по переустройству мира бесконечны и мешать неловким словом ему нельзя:) Пусть читает.

18 комментариев:

  1. Это вполне себе годный текст, если отмести все упоминания о некоем всемирно известном писателе, который даже мне, всемирно известному писателю, неизвестен.

    ОтветитьУдалить
  2. Ах! Я шокирована! Это мой скромный девичий дневник! Как попала сюда эта интимная запись? И куда я попала... что, ещё один всемирно известный писатель??? Боже! Но это интригует)Скажите, а у Вас есть саквояж, пенсне и чесучёвая пара?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чесучёвые пары я уже искурил, поэтому можно сказать, что их как бы и нет. Но в то же время дух их витает надо мной, поэтому они всё же есть. Есть и нет - это наводит нас на мысль о божественной природе чесучёвых пар, хотя это и не известное божественное триединство чесучёвой пары, саквояжа и пенсне, так как последних у меня нет, они ещё не снизошли на меня.

      Удалить
  3. Какое пенсне с саквояжем? Он даже лук хранит в синтетических носках, а не в фильдеперсовых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Осиянные духом горней сути, мои синтетические носки дадут фору любым сермяжно-посконным.

      Удалить
    2. О! Выбор писателя! Носки столь эротичны, спадают неожиданно, осеняя всё вокруг посверком и потреском... Спасибо! Внесу в свой дневник... о, ослабшие резинки, шероховатые пятки, интимно выглядывающие сквозь потерявшую плотность ткань, а лукавый любопытец большой палец!!! Спасибо за сюжет для небольшого рассказа! А ведь, подумав, можно и на повесть замахнуться!

      Удалить
    3. Если этот большой палец достаточно большой, то можно и роман. Роман с пальцем, например. И можно ввести в повествование дилемму человеческой, то есть пальцевой востребованности: то ли ему в ухо лезть, то ли в ноздрю, то ли... Ну на том и остановимся, а то дети читать не станут.

      Удалить
  4. Вот Вы как!))) А мне только и стало интересно на последних строках...

    ОтветитьУдалить
  5. D 1943 году наш американский художник Норман Роквелл (Norman Rockwell) написал серию из 4 картин, посвященных свободе: "Свобода слова", "Свобода веры", "Свобода от страха" и "Свобода от нужды". В композиционном центре последней была изображена как раз вот эта вот парочка: Саломея и голова Тициана на серебряном блюде, подаваемая к обеду семейству безжалостных, но щедрых на улыбку людоедов.

    https://judith2you.files.wordpress.com/2012/01/judith-2005donner-dinnerparty.jpg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так поступает с искусством проклятая буржуазия!Запихивает в своё алчное брюхо всё, словно ненасытный Сатурн. Полагаю, что под людоедами подразумевались арт-критики и арт-дилеры, а также галерейщики всех мастей)

      Удалить
    2. И опять обошлись без меня, хотя я-то больше всех и люблю головы.

      Удалить
    3. Оооо, вот вы как! Сколь приятно мне убедиться ещё раз в нашей неразрывной связи. Ковыряться в головах, это воистину моё предназначение! Исследовать содержимое...какие языки вы предпочитаете? Мне милы с хреном, но возможно и с горчицей. А вот с мозгами, тут ведь нежнее телячьи, обжаренные в сухариках. К несчастью, наш простодушный народ не желает углубляться в бездны языкознания. По каким законам текут процессы познания, ему тоже неведомо. Что его быт? Щи да каша! Иной раз магазинный пельмень под майонезом, особо одарённые натуры ладят яичницу с сосисками под кетчупом. А органами, продуцирующими мысль, они пренебрегают. Только ваш интерес к головам и оставляет надежду на процветание нашего Отечества. Остерегайтесь только селёдочных голов. Их глаза полны коварства!

      Удалить
    4. Вот так Зеленухина и работает в редакции - языком. А зарплату подавай!

      Удалить
    5. смешно как, Дм.Клобуков, читаю статью о китче и натыкаюсь на такой пассаж - русский крестьянин защищен от продуктов американского капитализма – в противном случае он не устоял бы перед созданной Норманом Рокуэллом обложкой "Saturday Evening Post". сон в руку, как говорится)
      Если пожелаете, дам ссылку

      Удалить
    6. Согласен, Норман Роквелл и махровый китч - это синонимы. Среднестатистический русский крестьянин всегда предпочтёт бытовым сценкам Нормана Роквелла безлюдные пейзажи Кента Роквелла. Мы же, среднестатистические ковбои, знающие про китч только то, что его придумали немцы, любим любых людей на картинах обоих. Хотя и немного стесняемся быть продуктом своего продукта.

      Удалить
    7. Как среднестатистический крестьянин я вынужден признать, что имя Кента Роквелла, близкое моим предпочтениям, мне неизвестно. Но проблема тут только в том, что я русский среднестатистический крестьянин, которого воспевает в своих незабываемых работах Василий Шульженко. Не он ли в латинской транскрипции становится Кентом Роксвеллом?

      Удалить
    8. Как-то раз Кент Роквелл отправился на этюды в Канаду, расположился с наветренной стороны горы Ассинибойн и начертил ее на своем чертеже чрезвычайно чисто.
      https://americangallery.files.wordpress.com/2010/02/mount-assiniboine-canadian-rockies.jpg
      В тот же день Василий Шульженко расположился с подветренной стороны горы Манарага на Северном Урале и тоже изобразил ее кистью на фотопленке, захватив при этом в кадр удивленное лицо и позу Кента Роквелла, стоящего напротив.
      Фото авторства Шульженко не сохранилось вследствие продразверстки, а картина Роквелла прославилась в веках.

      Удалить
    9. Шульженко подкрался с подветренной стороны? Как же Роквелл его почуял? Неужели романтический символист был ошарашен духом гротескного реализма даже в такой невыгодной позиции?

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.