Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

вторник, 15 июля 2014 г.

Петляния (часть вторая)

Заяц, которого преследовал Сёма, изрядно петлял, такие завитушки выписывал, что даже неприятно делалось, будто за сумасшедшим бежишь. Сёма так было и подумал, встревожившись нравственностью перспективы поедения этого сумасшедшего, но тут же забыл об этом, как только заметил, что заячье петляние несёт в себе некий смысл. Заяц не просто петлял, он выпетливал слова! Сёма сосредоточился и обнаружил, что заяц, который по определению глуп, и которого судьба посылает нуждающимся с тем же равнодушием, с каким и любую другую глупую пищу, например, сосиски или полуфабрикаты из фарша, оказывается вполне разумен и даже способен к общению с помощью инструмента цивилизованного человека - письма!



"Это заяц. Это заяц. Это заяц", - писал заяц.
- Удивительно! - проговорил Сёма восторженно, но уже задыхаясь, поскольку бегать не привык.
"О, ты понимаешь? А я думал, что ты недоразвитый. В этом лесу даже поговорить не с кем".

Сёма ускорил бег, надеясь поймать этого молодого и неопытного зайца прежде, чем он успеет наговорить кучу дерзостей и глупостей. Не хватало ещё тут, средь кущ, бальзамом льющих в душу, терпеть неприятные издевательства.

"Ты ведь лис? - спросил заяц. - Давай поболтаем? Я заяц!"
- Мне 52 года, я уже не мальчик за зайцами носиться. Остановись и поговорим, - ответил Сёма.
"Как же мы поговорим, если остановимся? Мне петлять надо, иначе я не умею".
"Ну и петляй", - подумал Сёма, представляя как вонзает зубы в молодую мягкую шёрстку, а зайчик верещит и бьётся у него под носом, пачкая лапками галстук и скаля зубы, но не долго. Если долго, то кровь потечёт по подбородку, зальёт рубашку, пиджак, пальто. Лизонька осердится.
"Я тут вычитал, - продолжил заяц, - что явление, предмет не существуют, если отсутствует наблюдатель, осмысливающий это явление или предмет. Но у меня это в мозгу не укладывается. Представляешь, если бы не было меня, наблюдающего и осмысливающего тебя, то тебя бы не было!"
- Ты не так понял.
"А как тут не так поймёшь? Перестал думать о человеке и он исчезает за горизонтом событий".
- Никто не исчезает.
"Но тебя же не было, пока я не стал про тебя думать? Откуда ты взялся?"
- Я отсутствовал в твоей картине мира как осознанный элемент этого мира, но физически, неосознанный, я существовал.
"А я в твоей картине существовал?"
- Да. Я знал, что где-то есть маленький глупый заяц, которого я хочу изловить и съесть.
"Круто! - выпетлял заяц с оттенком удивления и восхищения, выраженных в особо примятой траве и характерных запахах. - Значит, если ты меня съешь, то физически меня не будет, но как осознанный элемент твоей картины мира я останусь?"
- Несомненно.
"Так это получается загробная жизнь в атеистическом изложении?"

Сёма задумался над этим неожиданным выводом и потерял след. Воздуха не хватало, в животе покалывало, в голове булькала тяжёлая кровь. Он привалился к старой проститутке берёзе, переводил дух. Зайца ловить он больше не мог да и не видел причины ловить. Распахнул пальто, чтобы ветер, совсем слабосильный в лесу, немного выдул душный жар тела. Сзади зашелестела листва, Сёма устало обернулся. Заяц, маленький, с полудурочным раскосым взглядом, пялился как бы на него и, видимо, как бы его осмысливал.

- Ты прав, заяц. Мы живы до тех пор, пока нас осмысливают.
Заяц неторопливо выпетлял:
"Раз я уже есть в твоей картине мира, то ловить меня незачем. Умом ты меня уже поймал."
- Пожалуй, - согласился усталый Сёма. - Ну, я пойду домой.
"Пока. Приятно было поболтать в этой глуши", - написал заяц и удалился в сторону болота, где росло много густого ивняка.
- Мне тоже было приятно! - крикнул ему вдогонку лис и пошёл домой, где ивняка не было вовсе.
-----

Продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.