Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Евтерпы фимиам

 


Журнал "Медицинское здоровье" в рамках рубрики "Причуды циклотимии" публикует статью известного культуролога и искусствоведа Дислександры Логореевой. Статья публикуется полностью и без разрешения автора, потому что она дура.

"На очередном ХХIХ заседании поэтического общества "Русь рифмующая", прошедшего с характерной для него скромностью и безрассудством в Болдино, в которых раз был поднят вопрос о том, что же такое есть поэзия. Собственно, это единственный вопрос, который волнует отечественных поэтов обоего пола, потому что второй вопрос (когда, наконец, будут платить за публикации?) был признан на прошлом симпозиуме риторическим.

В отличие от всех предыдущих собраний, обсуждение строилось не вокруг бриллианта русской поэзии "Как много тех, с кем можно лечь в постель", а вокруг новинки, представленной генеральным президентом "Руси рифмующей" Адельфины Пруденицкой (младшей). 


"Девушки мои да раскрасавицы,

Что же вы стоите, головы склоня?

Иль я не красив, иль вам не нравится

То, что черти в доме живут у меня?


Сарафаны в пол, косы до пояса,

Угольные очи, полные огня,

Вам ли, чаровницы, беспокоиться

О том, что черти в доме живут у меня?


Проходите в дом, на стол поставлено:

Пыльные надежды, дряхлые мечты.

А черти под замком. Замок из стали, но

Он не надёжней воска от вашей простоты".


Понимание творчества индивидуально, и даже в поэтической среде, искушённой в стихах, мнения о произведении разделились. Одна половина участников заседания проголосовала за то, что это стихотворение о любви. Вторая половина - за то, что это стихотворение о страсти. Третья же половина, половина меньшая, решила, что это художественный образ сексуального маньяка, харизматичного мизантропа или даже мизогина, который равно привлекателен и опасен для простодушных женщин.

Отдельную дискуссию вызвали вопросы о том, чем он привлекателен и чем опасен, и тем ли он опасен, чем и привлекателен, но президиуму удалось вернуть собрание к сущностной повестке, чего в случае с "Как много тех, с кем можно лечь в постель" достичь было невозможно, так как большинство отечественных поэтов являются поэтками, как теперь модно говорить, и поэтками простодушными либо одинокими как в поэзии, так и в личной жизни.

Поэзия должна быть многогранной, допускающей толкования, неоднозначность, призрачность смысла, но иметь эмоциональную составляющую, которая заменяет смысл произведения в том случае, когда не может дополнить его, то есть в том случае, если читатель недостаточно подготовлен ко встрече с высоким искусством. К такому выводу пришло общество "Русь рифмующая" большинством голосов при том условии, что на следующем заседании вновь будет обсуждаться крайне дискуссионное и ещё более любимое стихотворение "Как много тех...".

2 комментария:

  1. Уважаемый редактор журнала!
    Необходимость скрытым образом передать важную информацию существует с давних времен, и в мире насчитываются тысячи способов сделать это так, чтобы секретные сведения достигли только тех, кому они предназначены особенно в периоды не резкого возбуждения или слабо выраженной подавленности.
    Понимание творчества индивидуально, читая произведение создавалось такое странное чувство… Не во что не-погруженность… ничем не взволнованность, ни к кому не расположенность… И как будто ты с кем-то помолвлен… а вот с кем, когда и зачем – уму непостижимо… Как будто ты связан договором о взаимопомощи и тесной дружбе, …
    Касательно второго (риторического) вопроса об оплате публикаций, хотелось бы напомнить, что книга (куда войдут все самые лучшие произведения автора) должна быть дорогой. И первое свидетельство любви к ней - готовность ее купить. Книгу не надо "давать читать". Книга, которую "давали читать", - развратница. Она нечто потеряла от духа своего и чистоты своей. Читальни и публичные библиотеки суть публичные места, развращающие народ, как и дома терпимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый читатель, редакция благодарит Вас за подвиг комментария и заявляет о признательности за чтение наших невразумительных текстов.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.