Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

суббота, 24 апреля 2021 г.

Про цивилизацию толика размышлений



Третий мир, а четвёртому не бывать. Потому что четвёртый мир - это уже варварство. И вот мы, Россия, стоим где-то на границе с этим варварством, усиленно делаем вид, что мы цивилизованные, и стараемся не смотреть в ту сторону, хотя оттуда уже смотрят на нас, как на будущих собратьев, с удовольствием наблюдая, как мы копируем их бороды, их культуру, их варварскую философию.

В чём причины этого? Что из них назвать первой причиной, что - второй, что - третьей? 

Давайте первой причиной назовём среду, в которой существуем все мы.

Это бандитизм. Это вековой бандитизм, который уничтожает всё то, что двигает цивилизацию вперёд. И современный российский бандитизм куда хуже коммунистического, потому что те люди, руководство, тоже не слишком цивилизованные, были извращены в традиции соревнования со всем нормальным миром, поэтому кое-что в разных сферах классового превосходства всё-таки культивировали. Именно поэтому иногда мы делали кое-что, что получало признание во всём мире.

Сейчас иначе. Институциональная дегенеративность, корни которой умело взращены в СССР, дала особо унылые побеги именно тогда, когда сам исторический момент подталкивает нас к достижениям хотя бы в соревновании со своим прошлым, если не со всем современным миром. Но мы упрямо не замечаем возможности, предпочитая биться лбом перед трухлявыми истуканами.

Бандитизм, который многие считают родиной, государством, Россией, стал явлением естественным, впитываемым с молоком матери. Этот бандитизм, по природе своей, не только не способен служить средой, в которой возможно что-то созидать, но и задаёт стандарты несозидания, как естественной цели, к которой человек может стремиться или должен, если не хочет прозябать.

Например, известно, что всё в России, что затрагивает тему больших денег, есть распил, то есть воровство. Воровство - это основа бандитского государства, его организационный принцип, без которого невозможно будет держать в солидарности друг другу и в лояльности главному вору группы заинтересованных граждан. Это есть национальная идея в России, потому что только эта идея является созидательной в России, пусть и для разрушительных сил.

Можно ли в дегенеративной среде создавать то, что вопреки этой среде будет двигать нашу цивилизацию вперёд? Да, можно, но есть вторая причина.

Вторая причина - интеллигенция. 

Не углубляясь в разбор термина и обобщая его на всех тех, кто обладает высшим образованием, я скажу, что российская интеллигенция - это сквернейшая часть общества, начисто лишённая нравственности и отчасти - интеллекта.

Интеллигенция есть единственная часть общества, которая способна и обязана искать смыслы, осознавать проблемы и предлагать способы их решения, созидать в тех областях, которые недоступны и непонимаемы для другой части общества. Обязана потому, что она есть производное от цивилизации. Цивилизация - это мать интеллигенции, и святой долг ребёнка - чтить свою мать, передавать её наследие и создавать наследие новое. Единственное, что движет цивилизацию или сохраняет её при худшем стечении обстоятельств, это интеллигенция. И больше нет никого. Единственный титан, держащий на своих плечах всё.

Но что такое российская интеллигенция? Это рефлексирующее на раздражители фейсбучное гнездо с птенцами, крики которых тем более пронзительны, чем более голоден птенец. При этом подавляющее большинство кричащих понимает, что никто им в рот ничего не положит, и поэтому раздражаются ещё более. Те немногие, которым бандиты суют в рот кусок вкусненького, принимают это охотно, затыкаются исправно и начинают вопить в другом гнезде, только уже в крысином.

Эти люди не создают смыслы, ничего не пытаются формулировать, иначе как на уровне рефлексии, ничему не служат и не производят. При этом они прямо или косвенно служат бандитам, как и всё население России, не особо тяготясь, если и понимая это, данным обстоятельством. Именно они, интеллигенция, обслуживают бандитскую власть, являясь её инструментом, потому что сами по себе бандиты не могут не только созидать, но и поддерживать государственную систему в функциональном состоянии.

Именно отчаянными усилиями интеллигенции мы имеем развитие страны в отрицательном значении. Вы сами видите эти усилия, выраженные в журналистике, культуре, образовании, медицине. При некотором усилии вы увидите их в производстве, науке и в тех областях, которые связаны с научно-производственной деятельностью - в оборонной, космической промышленности, в области высоких технологий.

Уже по тому, как мало представителей интеллигенции появляется в СМИ в роли выразителей мнений, можно судить, насколько скудна эта среда на высшую нервную деятельность. Судя по тому, сколько представителей интеллигенции трётся возле бандитской власти, без стеснения демонстрируя лояльность, можно судить о нравственных качествах интеллигенции.

Способна ли интеллигенция на подвиг, на прорыв, на обретение самомотивации? Как я и сказал, способна. Но недоразвитое самосознание этой прослойки упирается в вопрос "для чего мне это?" И причина этого вопроса является третьим пунктом.

Третье - народ.

Вопрос в том, можно ли предъявлять основной массе населения какие-либо претензии, учитывая его историю. Это рабское, необразованное, безнравственное в абсолютной степени и условно моральное большинство, на которое опираются более ста лет те и эти бандиты. Это та операционная субстанция для власти, которая в любой момент времени становится тем, что от неё требуют. Вчера она борется с фашизмом, завтра она сама есть фашизм, послезавтра она сделается религиозной, а потом начнёт вешать попов. Это всегда и везде тот инструмент, которым пользуются как герои, так и злодеи.

Но проблема народа в том, что и герой, и злодей попадают в зависимость интересов народа, опираясь на его поддержку. Интересы большинства всегда консервативны, вкусы всегда примитивны, поэтому большинство людей всегда служит тормозом развития цивилизации, в лучшем случае. В худшем, эти люди отбрасывают цивилизацию назад. Образно говоря, это тот балласт, который не даёт кораблю опрокинуться, но в случае беды стремительно тянет его на дно. Для этой части населения нет ни добра, ни зла. Народ с равной вероятностью поступит как во зло самому себе, так и на благо, - тут всё зависит только от того, какие силы к нему приложены.

Интеллигенция постоянно натыкается в своей деятельности на народ и пусть не особо отличается от этого народа, но раздражается его пущей дремучестью и нежеланием что-либо делать, исходя из логических или моральных обоснований. Лучшим для народа является тот, кто делает им приятно, и это не интеллигенция - непонятная и перманентно презираемая категория граждан. 

Зачем что-то делать для большинства, если это большинство противится необходимым изменениям?

Четвёртая причина - безнравственность.

Именно безнравственность, а не самосознание, потому что самосознание, по моему мнению, является следствием нравственности. Это редкая этическая категория, возникновение которой в человеке мне пока непонятно. Но совершенно очевидно, что если нравственность существует в отдельных людях, то она может быть рождена и в других. Вопрос в инструментарии.

Нравственность - это то, что позволяет человеку решать, что есть хорошо, а что плохо, но не как мораль, которая раз и навсегда устанавливает стандарты поведения, а ситуационно, то есть соотнося необходимость, возможность и совесть в едином выводе каждый раз, когда это необходимо. Именно нравственность указывает человеку пути саморазвития, определяет уровень его самосознания.

Безнравственность России в том, что это скотный двор, который всегда был скотным двором и которым всегда стремится остаться, не смотря на те процессы, которые происходят в мире и которые дают миру те дары, какими хотелось бы пользоваться и России. Мы, подобно странам варварским, желаем пользоваться дарами цивилизации, не являясь цивилизацией, то есть не предпринимая усилий для собственного вклада в цивилизацию и в производство этих даров. Позиция, которую можно было бы назвать безответственной только в том случае, если предполагать в России какие-либо нравственные качества. 

Страна, которая из роли мирового агрессора переходит в роль мирового юродивого-попрошайки, чтобы повторить цикл вновь, не делая выводов, не разбираясь в причинно-следственных связях, а лишь убеждая себя в собственном величии либо в злокозненности прочих мировых актёров.

Можно спорить, безнравственность или же лицемерная стыдливость не позволили нам разобраться в природе фашизма, но этот разбор делали многие люди других стран, а у нас ограничились, в лучшем случае, морализаторством на уровне документалистики, а в худшем - примитивной героизацией борьбы с фашизмом. В любом случае, именно непонимание фашизма приводит Россию к фашизму: к культу вождя; к расовой обособленности и, соответственно, уникальности; к пренебрежению к человеческой жизни; ко вседозволенности в методах достижения целей; к минимизации образования в смысле элементарного образования людей, не говоря уже о более высоких влияниях на развитие человека, и, соответственно, усиление роли религии в обществе; к использованию мнимых внешних угроз для оправдания внутренних проблем.

Продажность интеллигенции, роскошная собственность правящей верхушки общества, унизительная дремучесть и примитивность народа - это всё безнравственность, потому что всё это есть следствие исключительно материальной ориентированности существования, без каких-либо духовных позывов. Нельзя оправдать своё существование количеством потреблённых материальных ценностей. Это существование животного, существование свиньи на скотном дворе.

Что делать?

Этот вопрос я слышу слишком часто даже от людей развитых. Мне это странно, что я знаю ответ на этот вопрос, а другие не знают.

Россия - это не территория, это не государство, это даже не цивилизация. Россия - это каждый отдельный человек, который является источником территории, государства и цивилизации. Поскольку в условиях бандитского государства, в котором все государственные действия являются зловредными для всех, в том числе и для самих бандитов, невозможно обеспечить себе или своим детям гарантированные институтами цивилизации возможности образования высшего уровня, постольку обязанность каждого человека - это самостоятельно воспитывать в себе человека, без оглядки на нормы этого общества, на его мировоззрения. Воспитывать в себе личность вопреки. Это не так сложно, как кажется. Один раз начав, прекратить будет уже невозможно. Самообразование, сейчас доступное как никогда, расширение кругозора, философское отношение к миру.

В обстоятельствах иных, если такие случатся, это вопрос государственной образовательной системы, потому что систематическое массовое обучение населения - это единственный способ повысить качество цивилизации и всего, что следует за повышением этого качества.

Конечно, для этого надо брать на себя ответственность хотя бы за себя самого, потому что

Причина пятая - наша безответственность.

4 комментария:

  1. Здравствуйте! А как написать личное сообщение? Не то, чтобы там будет
    нечто непотребное. Просто, иначе получится оффтоп или не по теме, проще
    говоря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, товарищ Ни. Тут нельзя написать личные сообщения, но можно делать оффтоп или другое, от чего Вас за уши не оттянешь.

      Удалить
    2. Абсолютно! Так можно мне здесь продублировать обращение к Вам, Дмитрий Викторович, с одного форума. Читатели Ваши поймут? Оно несколько фамильярно, и все-таки я немножко там обзываюсь, но не зло.

      Удалить
    3. Вопрос снимается. Прочитал в другом месте Ваш ответ.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.