Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

среда, 27 января 2016 г.

Про торренты

Есть такой вопрос: этично ли, не грех ли качать файлы из сети, нарушая чьи-то авторские права, не принося кому-то доход и не кормя армии креативусов и их обслуги? Да, это грех, но грех только в такой постановке вопроса.
Вот хочу я пойти и посмотреть фильм в кинотеатре. Почему бы не пойти, ведь я насмотрелся рекламы, фильм хорош, актёры на пике акробатической формы, режиссёр творил в перерыве между кокаиновыми кризами, так что всё один к одному сходится. Но вот заплатил я, посмотрел, а кино мне не понравилось, потому что это дерьмо. Я стал жертвой рекламы, которая для того и нужна, чтобы окупился не только этот фиговый фильм, но и другой дерьмовый фильм, который должны снять на деньги от реализации этого, и плюс ещё один фильм для культуры, а не для плебейских заблуждений о культуре. Таким образом, меня использовали, а я этого не хочу. Я не хочу сидеть среди ребят с поп-корном и пивом, я не хочу терпеть чрезмерно громкий звук, я не хочу ощущать жевательную резинку на подлокотнике. Но я не могу прийти и заявить, что меня что-то не устраивает, потому что меня в этот кинотеатр никто силком не тащил, и фильм я выбрал сам, поэтому если меня не устроило его качество, то кинотеатр отвечать ровно так же не может, как я не могу доказать свои претензии.

Потом, есть места в России, где нет никаких кинотеатров. Там единственный кинотеатр - это ТВ, а ТВ сгоняет к своим экранам массовую аудиторию ради рекламы, поэтому ТВ на принципиальном уровне не является элементом, поддерживающим культуру на приличном уровне. Оно всегда опускается до уровня масс. Оно деградирует само и вместе.

Так вот пиратство, торренты - это цивилизационно важный механизм, помогающий людям с низким достатком, калекам, людям с проблемами психики, людям с высокими запросами и всем халявщикам, кому элементарно жалко своих денег, выбирать для себя то, что они хотят, находить для себя такие вещи в интернете, которые им попросту негде больше найти. Они всё равно не пойдут в кинотеатр или на концерт, или в книжный магазин. Они попросту останутся без своего куска культуры. Хорошо вот это или то, что правообладатель получит свои деньги? Насколько важно в глобальном смысле то, что правообладатель получит деньги?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.