Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

пятница, 1 сентября 2017 г.

Исторические картины художника Ивана Владимирова.

Пока наш Мэтр предаётся исследованию Смоленских земель и пытается найти клад, зарытый Наполеоном, Зеленухина, то есть я, пытается прильнуть к источнику постижения Дури. Дурь это особенная. Вовсе не божественная, а самая скотская, впрочем, облечённая в форму недурных акварелей. Большинство из них находится в частных коллекциях и сделанно собственноручно в Музее Революции, ныне он носит гордое имя - Государственный музей современной истории России, а ведь был прежде Аглицким клубом... персонажи на картинах Владимирова, их предки точнее, вполне могли сиживать в креслах и вести неспешные беседы о политике, дамах, французских поварах, о балете..
В 1917 туда въехала московская милиция. А как могло быть иначе? Смотрите картинки! И всё станет ясно.

И задаю я себе вопрос- а как случилось, что дожил этот художник почти до восьмидесяти лет? В почёте и уважении, при государственных наградах и званиях.
Можно найти довольно простое объяснение. Был умён,наблюдателен, умел попасть "в тон" не только живописный, но в большей степени, исторический. Бесстрашен, не ленив, но любопытный. И даже просится слово "циничный", в том смысле, как его употребляют сейчас.с
Общался с Лениным и знавал Сталина, полагаю, что и в высшие круги большевиков был вхож и прекрасно осознавал их отношение к "народу". Пушечного мяса он повидал и запечатлел в своих картинах немало. Ведь получил известность как художественный корреспондент в период русско-японской, Первой мировой, Балканского конфликта. Освещал все "горячие точки" ХХ века.
К началу Февральской революции, это был уже немолодой человек со сложившимися взглядами на жизнь и людей.
И внимательно рассматривая акварели, можно сразу же определить, на чьей стороне симпатии художника.
Но! За плечами семья, пятеро детей, налаженный быт, дача и всё такое...известность. А ведь когда грянул октябрьский переворот, английское правительство предлагало ему убежище и даже транспорт для переезда в Британию. Мать художника была англичанка и вполне можно было бы воспользоваться её связями. Вот тут и проявляется ещё одна черта характера этого человека - авантюризм! В России ему интересно, он ещё не предполагает, какими бедами обернётся этот "мы раздуваем пожар мировой". Хотя, можно было бы просто раскрыть газету "Северная коммуна" от сентября 1918 года и ознакомиться со статьёй Григория Евсеевича Зиновьева: "Из 180 млн. населения, проживающее в настоящее время в Советской России, мы должны сохранить 90. Что касается вычитаемого(!), то нам нечего ему предложить: он должен быть уничтожен"..такой вот счетовод.
А может быть, наш художник Иван Алексеевич, и раскрыл газету и беседовал с Ильичом, и общался с Урицким, Дзержинским, Свердловым и прочими кровопийцами.Не знаю, но вывод был сделан правильный - можно! можно показывать дегенеративные лица люмпенов, нечего жалеть приговорённых, сами виноваты, что попались на крючок - земля крестьянам, заводы рабочим, власть советам, кто был ничем... История показывает, кто был ничем, тот и обратится в золу. Неплохое удобрение для ядовитых плодов зла.



















8 комментариев:

  1. А что, разве Сталин бывал в Разливе? Григорий Зиновьев там был, кажется, но не Сталин. Чего уж так врать-то?
    Да и вообще этот рисовальщик не очень мне нравится в представленных работах. Всюду один и тот же приём для изображения примитивных лиц, а на каких-то картинах, вроде "Сопровождение заключённых" вообще лица один в один. Это какой-то судебный художник, а не живописец.
    Ну да это я просто так ворчу, от скуки-с.

    ОтветитьУдалить
  2. Мало кто знает, что детские персонажи картины "В хлеву у рояля" приснились живописцу Ивану Владимирову во тревожном сне тревожного лета 1926-гогода. Их примитивные детские лица показались спящему настолько несоветскими, что, проснувшись, художник в страхе повернул увиденное спинами к будущему зрителю. Дети из сна Владимирова и правда были не советскими, а шведскими - впоследствии весь мир узнал их как (слева направо) Анни-Фриду, Бьорна, Агнету и Бенни. А на крышке экспроприированного у помещика рояля, среди кринок с экспроприированным у коровы молоком сидит будущий, еще не родившийся менеджер АББы - Стиг Андерсон.
    Так певец революции путем соцреализма Владимиров сыграл роль буревестника стиля евродиско путем квартета поп.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя я всецело доверяю суждениям Дмитрия Борисовича и не имею поводов сомневаться в их исключительной энциклопедичности, но что-то подсказывает мне, что иногда, крайне редко, он позволяет себе обходиться с историей грубо, как датский грабитель и насильник, ворвавшийся в шведскую деревню во время датско-шведских войны и примкнувших к ним норвежцев. Так и я мог бы сказать, что последняя картина, на которой изображён ажиотажный интерес российской интеллигенции к рэп-баттлу Некроануса и Окккксиписюна, является зарисовкой сбора всех коллективов "Ласкового мая" на фестиваль оперных звёзд в Ла Скала для непрерывного исполнения песни "Белые розы" в течение всего фестиваля, уничтожения самого понятия "Ла Скала" и насаждения новых стандартов качества в ребрендинге "Ла Скала Май". Но я не позволяю себе таких шуток, потому что нас читают люди, способные шуток не понимать, а к этому надо относиться с осторожностью.
      А вот упоминание о квартете поп меня порадовало, потому что я всегда радуюсь простым, но приятным вещам.

      Удалить
    2. Зря мы о попах заговорили. Сейчас придёт этот Гузкин, который ещё после грудей не остыл и опять начнёт расчленять женщин на составляющие. Давайте, Дмитрий Борисович, это будет квартет попов, а не поп?

      Удалить
    3. Я не "этот Гузкин", а полноправный член-участник дискуссии, а посему имею полное моральное право высказываться насчет как поп, так и попов. Попы задолбали. Попы нет.

      Удалить
    4. А то, что у Вас нет попы, господин Гузкин, не является положительной деталью. Мы здесь общаемся исключительно на почве интереса к попам, к их укладу, их благолепному виду, к их особой способности поднимать наше настроение воскресным утром.
      "Шлёпнули по правой - подставь левую, шлёпнули по левой - подставь правую. Партия Ленина, партия Сталина, шлёпни буржуя, попа и Бухарина! Да здравствуют булки, батоны, котлеты - они приучают к марксистским заветам! Не сметь заправлять сарафаны в ботфорты, иначе талонов лишим на батхёрты! Смири, комсомолка, стыдливость и честь. Мы говорим: "Попа!" Ты отвечаешь: "Есть!""
      Ну примерно так.

      Удалить
  3. >>просто раскрыть газету "Северная коммуна" от сентября 1918 года и ознакомиться со статьёй Григория Евсеевича
    >>Зиновьева: "Из 180 млн. населения, проживающее в настоящее время в Советской России, мы должны сохранить 90.

    А вы заметили ли, господа, как газета "Северная фемина" обошлась с авторской демографикой Г.Е.Зиновьева? В оригинале его текста фигурируют _сто_ миллионов населения Советской России в 1918 году, из которых 90% милостиво сохранялось, а 10% санитарно вырубалось. Редакционный корректор, видимо, сверился с цифрами текущей статистики, обнаружил 175 млн. советских масс по состоянию на осень 1918 и поправил фразу, доведя процент "вычитаемого остатка" до пятидесяти. Прознав об этом, дедушка Ильич пошел еще дальше: вывернул зиновьевскую формулу демографического счастья наизнанку и стал говорить о 10% идущих в будущее супротив 90% идущих в газенвагены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, все мы это заметили, только стеснялись сказать о такой несуразице. Всё ждали: кто же осмелится первым? кто не побоится? у кого кишка не тонка? В прежние времена пригождался Никлебакс для таких срамных целей, как первый вякальщик, а теперь вот приходится достойным людям ославляться, себя подставлять. Хорошо ещё, что тут нет этой отвратительной моды ломать итальянскую комедию с Пиноккио, Чипполинио, Мальволио и Муссолинио и Артемон. И хотя рука по-прежнему тянется иногда к палке, но бить уже некого.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.