Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

среда, 6 сентября 2017 г.

Как правильно искать грибы

Мой прежний наставник в грибном ремесле Люба Зеленухина любила утверждать, что лучше всего искать грибы ночью, при свете потайного фонаря и непременно на лыжах, так как грибы, видя лыжника с потайным фонарём ночью, оказываются в замешательстве и сами выходят поглазеть на это удивительное зрелище.

Сколько раз мы с ней ходили в лес, едва только звёзды загорались на небе: шурша по влажной траве хорошо смазанными лыжами и освещая себе путь воровским фонарём. Примерно столько же раз возвращались мы с пустыми руками. Только один раз Зеленухиной удалось скатиться с горы, а мне - найти пень, присесть и отдохнуть. Грибов я не видел.



Но вот сейчас, когда горькая судьбина смилостивилась надо мной и направила в места столь отдалённые, что никаких грибников-наставников тут нет вообще, я постиг это искусство и спешу поделиться с читателями нашего журнала.

Для начала я беру собаку, одну из шести, и иду с нею гулять по дороге. Немного отойдя от дома, метров 30-40, необходимо остановиться, сделать четыре шага вправо и сорвать два яблока, чтобы есть их и питаться ими. Далее я иду по дороге немного вправо, потом прямо до развилки метров 200. Вам может показаться, что это очень долго, но с собакой и яблоками (вы помните, что я сорвал два яблока?) этот путь почти незаметен, благодаря яблокам и собаке, так как собаке надо присаживаться или поднимать ногу, а яблокам - прыгать мне в лицо и пытаться проникнуть в меня оральным способом. Впрочем, если собака в духе, она может вести себя как яблоко.

У развилок я делаю четыре шага в сторону, привязываю собаку к дереву, чтобы она не убежала, а если всё же убежит, то по следам вырванного дерева её несколько проще найти. Если собака убежит без дерева, то ищи-свищи. Затем я обхожу это самое дерево (если оно ещё не вырвано), для чего мне обычно требуется не более 4 шагов. Затем я присаживаюсь, но не понимаю лапу, а начинаю быстро-быстро собирать грибы. На это мне требуется три-четыре минуты и три-четыре шага в ту или иную сторону. После этого я снимаю рубаху, оставаясь в футболке, подчёркивающей развитые топором мышцы, завязываю грибы в эту самую рубаху, отвязываю собаку и иду домой. Придя домой я трачу вечер на чистку-мойку-готовку этих грибов, а потом ем их три дня подряд.

Несмотря на кажущуюся простоту моего метода, есть некоторые ошибки, которых я пока не могу избежать.
Во-первых, не надо брать с собой собаку, потому что она прыгает, мажет меня лапами и давит грибы. Это глупая собака.
Во-вторых, на прогулку надо брать с собой мешочек для грибов, чтобы не завязывать их в рубаху. Мешочек имеет рукоятки для переноски, его удобно переносить руками, когда он набит грибами под завязку.
В третьих, грибы надо собирать не четыре минуты, а хотя бы две, потому что вся эта последующая кухонная возня меня утомляет. И еда утомляет.
В четвёртых, не надо рассказывать об этом Зеленухиной, которая сейчас наверняка мчится за грибами по сырой траве и может принять мои слова на свой счёт. Пусть она не узнает о моих успехах, чтобы жизнь казалась ей слаще. Всё-таки женщина заслуживает счастья, даже если она на лыжах и с фонарём.




2 комментария:

  1. Нормальные люди грибы собирают не на лыжах, а в корзинки и без собак. А грибы то какие? Сморчки или свинушки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нормальные люди в фейсбуках обсуждают поэтов телесного низа, а в нашем журнале культурные, не сморчки и не свинушки. Любовь Владимировна, например, крепкий обабок. Дмитрий Борисович - груздь, такой, знаете ли, с горчинкой.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.