Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

вторник, 17 октября 2017 г.

Как мы делаем это с вами

Весь мир бестолковых и кривобоких, способных на одно лишь оправдание своей полной несостоятельности несовершенством всего остального мира, на минуту замолкает и настороженно смотрит на меня, когда я снимаю с печной плиты гусятницу. Что же там? На что сподобился этот величайший маратель бумаги? Неужели это гусь?

Но это не гусь. Я выуживаю из гусятницы аппетитную буханку хлеба, верхняя корочка которой чуть подгорела.
- Она подгорела! - пытаются смеяться надо мной глумливые зеваки, руки которых растут изо всех мест их организмов, но не из плеч.
- Да, - отвечаю я им с достоинством. - Мой хлеб слегка подгорел, потому что эта чудесная хлебобулочная изысканность не пеклась в духовке, как это делаете вы, а томилась в гусятнице на плите, практически жарилась.



И вновь они замолкают, источая слюни и не в силах отцепиться глазами от моей прелести, так как она настолько нежна и привлекательна, что описание её возможно только при помощи сексуальных аллюзий.

- Чем же это пахнет? Уж не говном ли? - подаёт голос любитель изысканных выражений и шокирующих кушаний.

- Нет, мой любезный, - отвечаю ему, - так пахнет настоящий хлеб, в котором только две чайных ложки сахара для роста дрожжей, чайная ложка соли, столовая ложка прекрасного душистого подсолнечного масла и мука, бледнее которой не сыскать даже в лечебнице для чувствительных девиц, положивших себя на алтарь служения демону целомудрия.
- И это всё? Ха! Не слишком-то много для шедевра! - вновь петушится кто-то из толпы почитателей шедевров. Но меня ли смутить им, когда я знаю, что самый главный ингредиент в этом хлебе - я.

Именно я сделал так, что все эти составляющие, которые можно смешать бестолково и кривобоко, что самый голодный пёс не позарится на это, и даже в супермаркете это будет лежать не более двух часов и будет куплено под видом лыжной мази, именно я превратил всё в нежный и привлекательный хлеб, который хочешь ровно столько, сколько он существует, не в силах отцепиться глазами, руками и зубами от его воздушной мякоти, хотя достаточно одних только губ, чтобы отрывать ими кусочки.

- Воздушная мякоть? Да это же вата!
- О нет, мой внимательный критик, вы ошибаетесь. В отличие от современных пекарен, которые и вправду пекут ватный, хотя иногда и вкусный, хлеб, я всего лишь слегка недомешиваю тесто, чтобы оно не стало плотным, как это повсюду диктуется. Это очень трудно, друг мой. Почти так же трудно, как постичь процессы мышления, происходящие в ватных головах, но когда консистенция угадана, то...
- Позвольте один кусочек?
- Но только один, потому весь мир жаждет отведать моего хлеба. И не откусите мне пальцы, глупыш. Это пальцы мастера. Можете случайно лизнуть их, в этом не будет греха, потому что вы ещё совсем дитя.
- Я на пенсии!
- Не ищите себе оправданий, мой юный друг, когда оправдания сами кричат о себе с полуторасантиметровой полоски вашего лба между бровями и линией оволосения. Просто вкусите.

По толпе прокатывается стон удовлетворённого вожделения: кривобокие выправляются, бестолковые обретают осмысленность взгляда, и даже вата начинает выбиваться из дыр моего ватника и завиваться красивыми кудряшками.

4 комментария:

  1. Золотое правило тестотворца: "взболтать, но недомешать" (shaken, not overstirred) мне уже приходилось слышать от Инны Подзатылкиной. Но я так и не могу уловить тот момент, когда уже пора выпростать блендер из плена... А вот Инна до тонкостев знает, "как вы это делаете, в отличие от ваты". Фото булки, поспевшей на стол 30 сентября -
    www.facebook.com/photo.php?fbid=1585011138188751

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сходил в ссылку и преисполнился снисхождением к кулинарным способностям Инны Полбутылкиной. Надеюсь, она не прочтёт этот комментарий, потому что для женского самолюбия это стало бы особенно болезненным ударом, что какой-то третьесортный писатель из разряда деревенских акынов, который даже не понимает разницу между крэм-фрэшем (дважды вздрогнул от противоестественных деревенскому уху звуковых уродов) и смятаной (дрожь экстаза проскочила между валенком и сатиновыми трусами),что этот посконный неумеха вдруг изваял хлеб лучший даже по виду, не говоря уже о вкусе.
      Скажете, Дмитрий Борисович, что я не могу судить о вкусе по интернету? Но посмотрите сами: вкрапления мусора, насекомых, использованных винных этикеток и бараньего жира говорят нам о неописуемом беспорядке на кухне этой Полутыркиной, что не может не сказаться на вкусовых качествах хлеба, который даже не поднялся, потому что она забыла использовать дрожжи.
      Виден также чеканный кувшин из олова, каким до сих пор пользуются кочевые народы в качестве сосуда для кумыса или кобыльего молока, как сказали бы мы. А в самом верху фотографии видна часть керамической ступки, в которой любители кулинарии толкут кокаин, скомковавшийся от ненадлежащего хранения в долгом переходе по степи.
      Слева торчит кусок носовой тряпки, которой Политуркина отирает с лица капли пота и соплей, неизбежно выступающих от печения хлеба и стрижки баранов. В эту же тряпку, как я думаю, был укутан этот так называемый хлеб, чтобы собаки, тушканчики, сколопендры и одичавшие монголы не могли украдкой и без отвращения украсть выпечку, а выдали свои злокозненные намерения громкими звуками тошноты и эстетического неприятия.
      Довольно этого анализа или мне продолжить?

      Удалить
  2. Я аж слюни пустил. Не пойму только от чего, то ль от батона этой вашей знакомой, то ли от выпекаемых вами комментариев, сдобренных изумительными по жирности тараканами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никакая она не знакомая, сеньор Гузкин, а просто с боку припёка, обрамление нашей с Дмитрием Борисовичем композиции. Таких знакомых всюду как тараканов и все они мнят себя княжнами только потому, что их батоны вроде как имеют вес среди гурманов. А на самом деле полный пшик и несуразица. Такие батоны на каждом углу продают в магазинах пластмассовой бутафории.
      Вот Дмитрий Борисович - дело другое. Таких человеков на всю страну не более пятидесяти двух, но пятьдесят из них сидят по психушкам, а один и вовсе я, так что можно сказать, что это настоящий бриллиант. Жаль только, его редко достают из сейфа.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.