Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

суббота, 16 мая 2015 г.

Бестактность




                                                             БЕСТАКТНОСТЬ

 Некоторые люди необыкновенно бестактны. Просто удивительно, до чего может докатится другой человек: до бестактности и даже хамства, причём, докатиться и никак этого не понять. Вот, допустим, кошка: она окатилась, но она окатилась и, скорее всего, это поняла, пусть не сразу, пусть задним умом, но поняла. А некоторые не понимают, они докатываются и живут как ни в чём ни бывало, словно бы и бестактности никакой не было, и те люди, которые бестактностью этой  задеты, плачут и рвут на себе бретели совсем не по этой причине, а из озорства или психической незаурядности, или чтобы привлечь внимание к своей страдающей, но прекрасной душе, обрамлённой бретелями. Они, может быть, рвут бретели всегда. Они, может быть, из зависти к окатившейся кошке, как знать.

И вот разговариваю я с одним человеком и разговариваю, надо сказать, совершенно по-человечески: да как дела, да погодка-то ага, да а что у тебя свекровь, а помнишь как в третьем классе и всё в таком духе до полного истощения всех чувств, кроме тех, что пониже. Всё так хорошо, как только может быть. Лучше может быть только в Париже, который во Франции, потому что там Эйфелева башня и с дамскими винами вообще неплохо. Неплохо было бы и у нас, но когда апогей человеческого общения уже начинает высовывать из-под одеяла свои хлопчато-бумажные, простынно-наволочные уши и косить обеими глазами в койку, когда одна душа буквально наложилась на другую душу и даже начала немного теребенькать, тогда этот человек вдруг спрашивает, читал ли я Сартра.
Ах же чёрт! И погода подыграла, и свекровь не подкачала, и дела идут как надо, и даже третий класс, как ни странно, помним отчётливо, словно только со скамьи встали:  возбуждённые, с разбухшими от записей дневниками, с торчащими волосами, изъеденными галстуками и с неудержимой тягой ко всему глупому и бессмысленному. Но вот этот Сартр - он зачем? Почему нужно было рушить хрупкий замок взаимопонимания каким-то Сартром? Зачем было отпугивать робкую постель, подкрадывавшуюся к нам столь опасливо и долго? Почему было не сказать "читал ли Сартра?" вначале, а не в конце? Я бы и вначале не знал никакого Сартра, но кусок из моей жизни не был бы вырван! Разочарования в людях я был бы лишён! Разочарования в некоторых людях, которые интимное теребеньканье душ принимают почему-то за удобную возможность свести всю многосложность человеческого общения к какому-то банальному Сартру!
И то же самое, если представить, сию же минуту происходит в Париже. Сидит Сартр в своём любимом кафе из тех что получше, выпивает, закусывает из блюда, ведёт беседу и с наслаждением понимает, что одна душа наползает на другую - медленно, по-улиточьи, - но тут собеседница, уж не знаю, не закусив что-ли, спрашивает его: а не читал ли он вдруг Носкова?
Ах как я понимаю этого Сартра! В такой момент и такая бестактность: не читал ли он Носкова! Он, быть может, и читал, но до того ли сейчас? А если не читал, то потому и забрёл в кафе, в эту паршивую забегаловку, что всё ему наскучило в жизни, в которой и почитать уже нечего, кроме Сартра, а если Сартрт - это ты сам, то нечего абсолютно, потому что если какой сволочи и придёт на ум намекнуть, что есть ещё и Носков, то она сделает это в самый неподходящий момент, когда Носков меньше всего интересен, ибо теребеньканье и всё такое. А в итоге и девушки наши разбегаются при помощи целлюлитных ног, и мы с Сартром дружнее не становимся, что печалит особенно сильно. Провал в жизни, ничем не заполняемый провал.
Хотя если, чем чёрт не шутит, встретиться с тем Сартром, желательно в Париже, а не там где я, выпить то, о чём я пока не имею представления, поговорить о том, о сём по-человечески, задушевно, поинтересоваться аспектами бытия: урожаем брюквы, взаимоотношениями с тёщей или какие папиросы лучше; тогда, быть может, наложится одна душа на другую? И если наложится, то не повернётся же у кого из нас язык спросить "а читал ли ты Сартра?" или "а читал ли ты, брат, Носкова?", ведь это просто некому будет спрашивать - люди-то приличные, интеллигентные, тактичные, не хамы какие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.