Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 7 января 2018 г.

Жан Бакло и голубь

Когда Жан Эмильевич Бакло проходил мимо церкви святого Николая, что в Генте, но совсем не того Николая, который был дурак и убит был в России по-глупости, а другого - Чудотворца, который впоследствии Санта... Кстати, очень приятное здание, но чересчур уж готическое, будто шипастый пыточный стул из средневековья, что хорошо соотносится с идеей добровольной исповеди. Но Жан Эмильевич не шёл на исповедь, он шёл мимо, придерживая шляпу, чтобы ветер, гуляющий по каналам, не отнял её. Это была хорошая шляпа, и Жан Эмильевич гулял с ней вдоль каналов весь день, получая удовольствие и от шляпы, и от прогулки, и даже, в некоторой степени, от ветра. Он бы гулял и дальше, но тут, сразу за почтмейстерством, появилась церковь святого Николая, как бы намекая на близкую возможность неопределённого чудотворства.

- Хорошо, что у нас в Генте есть такая прекрасная церковь, - подумал Бакло равнодушно, как всякий человек, видящий в культовых сооружениях лишь эстетическую сторону, отгоняя от себя пренеприятные картины инквизиторских стульев и обнажённых страдальцев, сочащихся свежей кровью.

Тут и случилось чудо: жирный негодяй, какие обычно любят ютиться под церковной крышей, вспорхнул в небо и, руководствуясь интересами своего организма и ускоренным метаболизмом, посочился вниз и попал на самую шляпу господина Бакло. Жан Эмильевич остановился, досадливо осмотрел испорченный головной убор и сказал:

- Для того ли дана мне голова, чтобы красоваться хорошей шляпой перед теми, кто готов нагадить мне на голову? Клянусь святым Николаем, я не встречал человека глупее себя.

И он пошёл домой, потеряв и шляпу и удовольствие. И ветер, гулявший по каналам, гнал его в спину.

1 комментарий:

  1. В та поры единственным резидентом Гента, чья шляпа не удостоилась быть обосраной голубями, оставался Метерлинк. Любомудрый автор «Голубой птицы» (L'Oiseau bleu), стремительно набиравшей популярность как среди подвизающихся на подмостках станиславских лиц, так и среди сочащихся пометом голубиных птиц, бродил вдоль каналов Гента незапятнанным и ждал вызова в Стокгольм на церемонию вручения ея, Нобелевки по литературе. "Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое", - бывалоча бросал в спину уходящему Метерлинку Жан Бакло, но имел ли он в виду скрытое под шляпой птичье говно, уразуметь было невозможно.

    ОтветитьУдалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.