Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 30 июля 2017 г.

С днём Вэмэфэ

Последнее воскресенье июля - день военно-морского флота. В этот день все, имеющие отношение к бескозыркам, голландкам, брюкам-клёш и специальным полосатым маечкам и фуфайкам, чувствуют себя обязанными так или иначе отпраздновать дату. До какого-то времени, очень непродолжительного, чувствовал это и я. Вот как описывают такой момент старинные манускрипты:

"И надевал я форму, и смотрел на себя в зеркало с вожделением. И даже ел праздничное угощение, облизывая уста рта своего. И брал в руки сосуд, дабы пить из него, и пил из него, и делался слаб умом. Но вдруг снизошёл ко мне ангел небесный, ударил флотским ремнём по моей заднице и возопил иерихонской трубой: "Во имя чего тебе это?!" Тогда снял я с себя наряд военно-морского героя, тогда отринул бескозырку с гвардейской лентой и тельняшку, сделавшись голым и легкодоступным, но не для греховного искушения, а для вразумления."

Это, конечно же, ритуал. Следование этому ритуалу укрепляет самоценность индивида: а) я отслужил; б) я отслужил на флоте; в) я до сих пор помню, что отслужил на флоте. Склонность к манерной ритуализации своей жизни говорит о том, что человек ищет зацепки  для того, чтобы не чувствовать себя ничтожеством или обделённым, или несчастным. Может быть не всегда, но чаще всего он действительно ничего из себя не представляет. Если дать ему значительный положительный жизненным опыт, сравнимый со службой, то у него не будет необходимости педалировать тему службы где бы то ни было вообще. Но в том и дело, что отдание долга Отчизне (заметьте себе пафос выражения) в жизни мужчины очень часто остаётся самым значимым.

Так что прыгайте в фонтаны, бейте арбузы о голову. Это самое лучшее в нашей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.