Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

вторник, 6 января 2015 г.

Загородная жизнь столь непринуждённа, что можно есть даже руками.



Эта птица мне сразу не понравилась. Она показалась излишне голенастой и совершенно не бело-розовой, как принято изображать художниками-анималистами haute cuisine эту новогоднюю примету. Не хватало ей жирненькой гладкой округлости ясноглазых путти. И я пришла к выводу, что мой любезный спутник жизни на этот раз ошибся в выборе продукта.


"Друг мой! Ты давеча всё пытался выведать у меня, что следует добавить в непристойно раздувшуюся продуктовую корзину, которую ты методично наполнял всю последнюю неделю уходящего года.

Не могу не признать за тобой удивительный дар выбирать провизию совокупно, будто в твоём сознании уже готов образ предполагаемого блюда. Но ты поступаешь, как благородный муж, задавая лишь руководящую линию, предоставляя мне свободу выбора в рамках незначительных деталей.

К примеру, если ты покупаешь утку, то к ней присоединяешь мою личную свободу выбора - кислая капуста, антоновские яблоки, чернослив, или апельсины...

Если покупаешь икру, то в сумке я нахожу молоко, яйца, муку, дрожжи. Становится ясно, что надо печь блины...если же этого нет, то опять же ясно, что надо идти за хлебом, или за ложкой.

А если вижу пачку риса Carnaroli, то мне остаётся только угадать, что воспоследует... грибы, морские гады, пармезан, курица, колбаски... То, что мы будем наслаждаться ризотто, это совершенно очевидно. Впрочем, если сложить всё вместе, то может выйти и отличная паэлья.

И так во всём, мой любезный гофмейстер! Я уже перестала принимать какие-либо решения, полностью доверившись твоему изысканному вкусу в составлении меню a la carte.

Дерзай же! Что купить, ты знаешь сам:)"

Такой список продуктов и был составлен мной тщательно и с любовью положен в нагрудный карман сметливого супруга.

Какого же было моё удивление, когда не обнаружила в тщедушном пакете ничего, кроме не менее тщедушного тельца голубоватого цвета.

Индейка...хорошо, что есть интернет, битком набитый всякими рецептами. Прежде всего, заглянула в википедию, чтобы выяснить к какому роду-племени относится эта птица. Сведений о её происхождении и образе жизни набралось предостаточно. И авторы настоятельно указывали на диетические, а даже и лечебные свойства мяса этой огромной курообразной, которая также отличается неуживчивым характером, наделена умением летать, страдает избыточным весом, рождена в Америке, запекать её надобно на углях, предварительно вымазав в глине, вместе с пухом и перьями. Так с ней поступали аборигенские мужчины, отличающиеся ленью и делавшие всё кое-как, лишь бы не возиться.

Аутентичные рецепты мне нравятся. Но с глиной в данный момент в наших реалиях было не очень хорошо в том смысле, что ветер крепчал, погонял тучи, они носились по небу и плевались снегом, как школьники жёваной бумагой. И это было хорошо, потому что здравый смысл подсказывал тщету поисков залежей глины в морозных зимних обстоятельствах

Но он же и подсказал погрузиться в медитацию пред открытой дверью в неизвестность холодильной камеры. Некоторые рачительные домохозяева подписывают ёмкости с замороженным продуктом, обозначая его принадлежность к рыбе или к мясу. Это счастливые люди, не знающие забот по расковыриванию этих пакетов, безуспешно пытаясь определить возраст и пол содержимого. Хвала им! они спокойно встречают старость и их не смущает незначительная залежалость...

Мы же азартно ищем печень индюшки, завалявшуюся с прошлого лета. Представление о том, что именно печень, набитая в брюшко этой синей птицы устремит её полёт в небеса, усыпанные звёздами Мишлена, отчего-то не поддаётся анализу. Хотя, я могу проследить галоп ассоциаций, скачущий в моей голове. Довольно часто упоминаемая в виде либерального упрёка фуа-гра виной всему! 89,9% нашего народа её и в глаза не видала и не увидит, ибо это несанкционированная еда из загнивающих гейроп! очень вредна для здоровья россиян и может нанести ему моральный вред. О чём и предупреждал неоднократно роспотехпозор.
Мда. Замечу, что я по своему недомыслию, всегда имела склонность ко всему вредному и даже ехидному. И вообще, не торопите меня с этим рецептом, дайте поговорить в своём собственном тексте о чём хочу!:) Хорошо, вернёмся на кухню.

Искомое обнаруживается лишь в четвёртом ящике.

Положив его под проникновенные лучи СВЧ, ткнула на режим разморозки и через несколько минут почувствовала запах грибов... что же, из интернет-источника были почерпнуты сведения, что индюшка практически всеядна, не брезгует даже лягушками и улитками, а уж грибы придутся ей в самый раз, ведь это эукариоты! не путать с искариотами, что за зверь этот эукариот, смотрите сами, если к нашему делу и относится, то довольно косвенно.


Тем временем, моя индюшка была уже замаринована и выглядела именно так, как может выглядеть тушка обмазанная следующими ингредиентами:

Соль морская
Перец молотый
Цедра одного апельсина
розмарин, тимьян, орегано - сухие, можно свежие
немного горького мёда, 1-2 ч.л.
лимонный сок
приправа Kitchen King
оливковое масло
по желанию добавляем на глаз, кому что нравится...

Оставляем тело пропитываться всеми несравненными ароматами от 2-х часов и до... можно оставить и на ночь, а можно и подольше. В общем, следуя жреческой инструкции, купленного в Египте подлинного папируса, найденного под левой лапой сфинкса пару лет назад, бальзамируем и бинтуем, как мумию фараона, используя пищевую плёнку.



Пока она отдыхает, занялась начинкой. Обжарила большую белую луковицу, несколько зубчиков чеснока на оливковом масле и добавила туда грибы. Мои оказались белыми. Они источились душистым соком и забулькали вдохновенно. Стоп, господа боровики! Вы мне нарушите весь баланс своей неуместной, несвоевременной влажностью. Всему своё время. Сейчас было время подумать, как не растерять этот приятнейший грибной сок. Решение пришло незамедлительно.



Даже не хочу растолковывать для педантов- любителей пошаговых рецептов и электронных кухонных весов, ибо ясно, что кускус впитал в себя всю образовавшуюся влагу. В этот момент и можно было разогревать духовку, доведя её до 180 градусов в режиме конвекции. Набить брюшко птички изготовленной смесью, скрепить кожицу несколькими зубочистками и уложить её грудкой вниз на противень, выставив на таймере время сто двадцать минут и спокойно идти гулять.

Могу добавить, что вопреки моим сомнениям, птица эта заслуживала всяческой похвалы и вполне могла быть изготовлена в какой-нибудь деревенской харчевне в Ломбардии, скажем. Почему я так решила?
А вот посмотрите на фотографию! Пока я резала салат, явившиеся на запах гости, бесцеремонно оторвали половину тушки и разнесли её по своим тарелкам, не дав мне сделать парадный портрет этой симпатичной особы:)


Я поняла, что салат можно съесть и попозже и успела отщипнуть только это...см. заголовок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.