Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 22 июня 2014 г.

От журналистики ощущение

Провинциальность во всём. Одна Москва ещё скребёт по сусекам крохи человеческой муки, которые хоть как-то могут выделить столицу среди провинциального болота, но, скажем, на уровне Госдумы это отличие уже незаметно.

Одна лишь бесстыдная провинциальность, как смесь непрофессионализма, неталанта, даже нетщеславия.  Периферийная журналистика - это нечто постыдное. Есть исключения (и личности, и СМИ), но в целом очень постыдное явление. Это в лучшем случае серые, а в худшем - дремучие люди, лишённые всякого призвания  к профессии, ибо ни писать не умеют, ни чутья журналистского не имеют, не говоря уже о какой-то критичности по-отношению к той информации, которую распространяют. Последнее даже в упрёк ставить грешно на фоне открывшейся в последнее время пропасти человеческого мышления, но журналист - это всё-таки не сайгак в степи, это представитель пятой власти, если по-серьёзному-то. От журналиста многое в нашей действительности зависит, раз уж скептицизм у человечества, изжитый во всём, кроме биоактивных добавок и светодиодных приборов, лечащих всё, не позволяет отличить сон от яви. Но тут уже, наверное, не о профессионализме надо говорить, а о нравственности самой профессии, опустившейся до лжи самой подлой и низкой - лжи добровольной, лишённой ангажированности. Но не может же так быть, чтобы все эти мелкие газетки, заводские, городские, областные и отраслевые, коих тысячи, питались бы журфаковскими отбросами, которым "троечку натянули"?  Нет, это уже не троечники, а сформировавшийся профессиональный уровень, на который ориентируются и отличники, если такие случаются. И провинция тоже приложила руку к формированию этого уровня, потому что никому не стыдно быть непрофессионалом в захолустье, никому даже в голову не придёт, что можно быть профессионалом в захолустье, если есть Москва, которая почти единолично куёт профессионалов, даёт им кров и вознаграждает так, как и должны быть вознаграждены профессионалы.



"Звёзды" в провинции именно таковы, что только в провинции их и можно назвать "звёздами". Это и писатели, и музыканты, и поэты, и да - журналисты. Всякий малый город хочет чем-то гордится и потому хватается за что угодно, но это что угодно чаще всего весьма жалкое подобие того, на звание чего претендует. Всё не просто вторично (провинцильно), а и гораздо плоше. Повторюсь, есть исключения, но если вы из провинции, то сами знаете, насколько они редки.

И вот на всю эту массу убогости вдруг обрушилась необходимость, вынужденная или добровольная, славить родное государство (именно государство, хотя и под прикрытием иных терминов), и это полный ахтунг, потому что ложь, пропаганда плюс провинциальность - это смесь отвратительнейшая и вреднейшая, не просто противная сама по себе, а и тем ещё, что понижает планку профессии, которая на периферии человеческой цивилизации и так очень низка. Можно ли тут что-то сделать или всякое существо, различающее аз от буки, вынуждено тут быть только бессильным наблюдателем? Можно, скажет оптимист! Хераньки, отвечу я. Всякий продукт определяется потребителем, и если потребитель таков, каков он сейчас есть, то и непрофессионализм, и ложь, и отсутствие канализации, и вообще всё, что можно связать с человеческой деятельностью, определено так прочно, что тут лоб расшиби - ничего не добьёшься.

Потому что поступательные цивилизационные изменения достигаются большим трудом, а деградация - одной лишь глупостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.