Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

понедельник, 5 мая 2014 г.

Культура сделала рывок и опрокинула стаканы

Неведомый поэт сказал:
Нам понимание культуры,
Увы, по-разному дано:
Кому - стаканчик политуры,
Кому - французское вино.

Вчера на радио "Культура" (а это культурное радио, в основном) была передача с руководителем фолк-группы "Ярмарка". Слушая этого господина вполуха, я было решил, что его коллектив имеет отношение к той культуре, которой придерживаюсь я, пусть только притворно. Господин руководитель, судя по речи, весьма интеллигентен, он даже пишет диссертацию, а интеллигентный человек в моём понимании интеллигентен во всём. Но тут полилась музыка и раздался вокал, и я подумал, что в студии случилась накладка, и звукорежиссёр погнал в эфир микс Бабкиной и Кадышевой. Этакое умца-умца с стилистике псевдорусской музыкальной культуры, получившей распространение ещё при большевиках. Я запаниковал, меня даже начало подташнивать в ритме умца-умца, но человек я преимущественно сдержанный, поэтому сдержал позывы.

Я подумал было, что Россия на данном этапе цивилизационного рывка оскудела талантами, но нельзя же доходить до того, чтобы петь дифирамбы столь поносным явлениям, а потом одёрнул себя. Дмитрий Викторович, сказал я себе мысленно, вы своё понимание культуры не распространяйте на весь русский народ, ага? И согласился, потому что когда человек рассуждает здраво, то нельзя с ним не соглашаться.

Предполагая, что владение рвотными рефлексами не у всех граждан, читающих этот журнал, находится на должной высоте, не прикладываю никаких видеоклипов. Более того, уверен, что никто из вас не кинется искать их самостоятельно, что проверить себя на рвотостойкость.

А радио "Культура" от меня большой привет. 

2 комментария:

  1. Иногда случаются исключения, когда стилизация под русскую народную песенную старину не вызывает отвращения. Вот случилось такое неделю назад: Ольга (Балашова) Белл выпустила песенный цикл под многозначительным названием «Край», в котором увязала девять имеющихся сейчас в РФ краев с распевами своих и традиционных текстов. У меня, да, на вызывает отвращения, а наоборот, но стоит лишь уточнить, что Ольга родилась в Красноярске, с семи лет взрастала в Анкоридже, Аляска, а диск записала в Ню-Йорке, то у трушных патриотов своей радио-культуры отвращение тут же вскакивает на дыбы и "опрокидывает стаканы".
    Послушать, почитать буклет с двуязычной лирикой, посмеяться над омофоничностью русского "край" и аглицкого “cry” тут - http://yadi.sk/d/6kZJoBirPCuSg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Послушал. С самого начала самой первой композиции было ясно, что Белл имеет, в первую очередь, отношение к искусству, следовательно, к культуре, а сама стилизация - дело десятое. В случае с "Ярмаркой" и всеми подобными коллективами, включая сюда приснопамятное "Любэ", стилизация является основой, так как служит инструментом завлечения массы потребителей. Как можно больше валенок, самоваров, гармоней и матрёшечного вида женщин - и вот страна лежит в ногах у своего ярмарочного кумира.
      Так что эта самая Белл в качестве исключения не катит, это принципиально иное.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.