Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

четверг, 15 мая 2014 г.

Немного Египта


Культ бога-быка имел место быть в Египте. Парнокопытные боги были в чести весь известный период существования египетской цивилизации, но на закате её был известен бог-бык Бухис, с ударением на У. Конечно и Осирис любил побыковать в образе, но он всегда возвращался к своей первоформе, а вот Бухис как-то застрял в животном. Вряд ли он злоупотреблял алкоголем, богам это вообще-то не нужно, достаточно просто перестроить некоторые внутренние процессы в теле и ферментировать сладкие фиги в спирт, а спирт обратно в фиги, были бы фиги. Однако цивилизация уже выдохлась, самоуважение нации, основанное на пирамидах, Нефертити и благодатных разливах Нила лишилось свежести, в то время как юные греки писали илиады, арабы придумывали аль джебру, а индоиранские религии готовились опростаться Иисусом. Невозможно было гордиться рушащимися пирамидами, которые строили предки, или разливами Нила, который вообще сам по себе, как сами по себе были и все египетские боги, которым смертные и нужны-то были только в качестве мяса, рвущего друг друга на поле брани. Надеясь на заступничество сына божественной небесной коровы, коим был Бухис, египтяне много времени посвящали ерунде: молениям, жертвоприношениям, мумификациям и беспочвенным утверждениям вроде "а вот при Аменхотепе 1 нищим жилось лучше", в то время как сначала Византия, потом Персия, а потом окончательно и до наших дней арабы завоевали страну.

Жалеете ли вы, что египетская цивилизация исчезла? Возможно следовало кому-нибудь выкрикнуть "давайте же объединимся, отринем вражду и глупое быкование" и сейчас Египет сиял бы жемчужиной средиземноморских курортов гораздо блистательней? Так вот он не сиял бы, поскольку всё имеет своё начало и конец. Даже если за спиной твоей высятся пирамиды, а в голове твоей маячат призраки величественных богов, то это никак не делает цивилизацию жизнеспособнее, потому что цивилизация, как и человек, хватающаяся за старое, становится старой.

7 комментариев:

  1. “Жалеете ли вы?” — спросили раз меня,
    “Жалею”, — отвечал, её оледеня.


    ОтветитьУдалить
  2. Очевидно, что никто не посмеет отрицать, что ниженаписанное есть комментарий, потому что это было бы невероятно.

    ДРЕВНЕУРАЛЬСКИЕ МИФЫ

    У одного уральца был враг. Его звали Маддрод. Его можно было убить с помощью древней
    или новой магии. Но это бы принесло неприятности различных уровней. Бросание в темницу,
    неадекватные рецензии в прессе, сжигание жёлтого яблока терпения и печали. И так далее.
    Поэтому, уралец решил поступить проще. На колхозном рынке он купил бычка и назвал его Маддродом.
    Он рассчитывал вырастить его, заколоть тупым ржавым ножом и сделать рагу с картофелем. Бык жил на балконе.
    Прошло несколько лет. Однажды уралец вернулся домой и увидел в зеркале оленя.
    Через семь мгновений огромные бычьи рога упёрлись ему в грудную клетку. Он был вышвырнут из
    прихожей и покатился по лестнице. Торжествующий рёв преследовал его, когда он бежал по
    окраине ночного Свердловска. Кровь текла, и капли иногда падали на малахитовую траву.
    -- Я не олень! -- кричал он.
    -- Правильно, ты осёл, -- сказал лис из под чёрной ели. Глаза его горели, как тригонометрические функции.

    ОтветитьУдалить
  3. опечатка: из-под

    ОтветитьУдалить
  4. Если субботним утречком вдуматься или полистать конспекты или и то и другое кряду, то можно смело утверждать, что др.египетский Бухис и др.греческий Бахус суть одно и то же публичное лицо (или, если угодно, бычья морда). Смело утверждать, даже не боясь упрека в словоблудном мистификаторстве от коллег Дмитрия и Павла.

    Хотя грецкие изображения Бахуса/Диониса в обличье быка совсем не похожи на приведенный выше ростовой портрет Бухиса, нас это не должно смущать, а наоборот - побуждать к поиску внутренней идентичности при внешней разности. А внутренний голос Бахуса, голос бычьей крови, неотвратимо привел его к Ариадне и, согласно греческой мифологии, женил его на ней. По сути своей полу-тёлка \ полу-тётка, Ариадна, сестра-двойняшка Минотавра, тоже чувствовала горячий голос крови, но критская ее часть холодела в ней от омерзения египетским корнем Бухиса, в то время, как говяжья часть пламенела навстречу его корню бычьему. От такого битермального бурления кровей Ариадна превратилась в камень, а Бухис постарался всячески скрыть следы своих козней в ипостаси Бахуса.

    Конечно же, мне жаль исчезновения египетской цивилизации - ведь деятельное участие Бухиса в крушении античной цивилизации путем культа Бахуса так и осталось темной страницей истории в глазах историков. Но не нас, коллеги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если после обсуждения качества симфоничности Хованнеса под бокал "амантильядо" (ни знаю ни того ни другого) накинуться на метиловый спирт и Надежду Кадышеву (знаю обоих), то получится примерно то же, что произошло с египетской цивилизацией. Вера в богов непременно должна дополнятся неотъемлемыми составляющими здорового общества: матрёшкой, балайкой, ватником и танцующими медведями. Одно дополняет другое, уравновешивает и добавляет ценности. Если убрать хоть одну балайку из этой конструкции или провести панк-молебен в мутировавшем бассейне "Москва", то произойдёт хаос, как в случае смешения "амантильядо" и метила, Хованнеса и Кадышевой.
      Это я говорю как прославленный историк, потому что как обыватель, не почитающий обоих указанных богов, я не имею права голоса в этой стране.

      Удалить
    2. В видеоролике, показанном на открытии Сочилимпийских игр, девочка заснула в обнимку с дореволюционной азбукой Бенуа, и ей приснился вот этот самый хаос "русских кодов". Красной нитью через хаос проходил космос (Гагарин, Луноход, Орбитальная станция, Спутник, Циолковский), а вокруг космоса роились пляшущие медведи стереотипов (ушанка, хохлома, балет, империя, комбайн) и чуждые боги авангарда (Норштейн, Эйзенштейн, Кандинский, Малевич, Шагал). К меведям в качестве балалайки были присовокуплены телевидение и какой-то Фишт, а к богам в качестве частушек - писатели Достоевский, Набоков, Чехов и Пушкин.
      В результате показа видеоролика обе две части его целевой аудитории - условный "Хованнес" и условная "Кадышева" - напрочь отказались увидеть в букве Ы объединяющее их "мы", и только я беспринципно увидел в букве Я себя. ))

      Напомню весь алфавит от 7 марта 2014:

      Азбука
      Байкал
      Вертолет
      Гагарин
      Достоевский
      Екатерина II
      Ёжик в тумане
      Жуковский [николай]
      Зерноуборочная машина
      Империя
      чаЙковский
      Кандинский
      Луноход
      Малевич
      Набоков
      Орбитальная станция
      Периодическая таблица
      Русский балет
      Спутник-1
      Телевидение
      Ушанка
      Фишт
      Хохлома
      Циолковский
      Чехов
      Шагал
      Щусев
      пушкинЪ
      мЫ
      лювовЬ
      Эйзенштейн
      парашЮт
      россиЯ

      Удалить
    3. Дима, ты так пишешь, что я испытал невольное чувство гордости за то, что не смотрел ни открытие игр, ни сами игры. Не пиши так, мне должно быть стыдно.

      Удалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.