Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 11 мая 2014 г.

Григорьев


"Готов перед смертью моей ещё раз сказать как я ненавидел и ненавижу этот хамский народ со всеми его героями, на всех их стязях...

Грустно очень от того что я сам не успел освободиться в себе самом от того что так стало ненавистно. Значит рано ещё умирать. А Яковлев был лучше в юности, его погубило его "совершенство", "вундеркиндство" и "самодовольная улыбка". Мне чужды качества все эти. Я хотел добиться своего качества, а не общего, за которое призывают. Надо бы ещё пожить, а кажется что и мне пора...

В Париж? Зачем? К кому? И тут зарежут. В "случае чего" поверьте, что ненависть моя к людям и ко всему людскому дошла до совершенства в последнюю мою минуту!"




Это фотография записки Григорьева Бориса Дмитриевича, русского художника, родившегося в России и умершего от рака во Франции.
http://www.pv-gallery.ru/author/1624/Grigorev-B-D/

Когда Григорьев пишет "зарежут", то имеет в виду хирургическую операцию. И упоминаемый им Яковлев являлся русским художником, другом Григорьева. Родившись в 1887 году в России, то есть на год позже Григорьева, умер на год раньше его от рака же, в 1938 году, в Париже.
http://www.pv-gallery.ru/author/1735/YAkovlev-A-E/

Честно скажу, что поначалу я не знал автора этой записки и пытался его угадать, но у меня ничего не вышло. Из текста было очевидно, что человек это известный, творческий и неглупый. Не слишком разборчивый текст и моя невнимательность не позволили мне разглядеть употребление автором буквы "ять", поэтому я метался в поисках между 1917 годом и временем позднего социализма. Однако никого похожего не нашёл. Сыщик из меня не вышел.

Записка написана либо до 1919 года, когда Григорьев эмигрировал, либо в более позднее время, когда Григорьев не проживал в Париже. Изменения в российском обществе и те предпосылки, которые к этим изменениям привели, Григорьев, судя по всему, прекрасно понимал, хотя известен стереотип, что люди творческие живут в несколько иной реальности, что мы сейчас часто можем наблюдать у творческих людей нашего времени. Ненависть Григорьева "ко всему людскому" шокирует поначалу, если не учитывать времени написания этой записки, но, учитывая время, эта ненависть становится вполне понятной. Это было крушение цивилизации, частью которой Григорьев был и которую поддерживал своим творчеством.
==========

P.S. К сожалению, я не могу назвать автора фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.