Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Бабушка

Раздарил своих книг примерно на десять тысяч рублей. В конце книги есть электронный адрес, так вот никто ничего не написал мне касательно книги, ни один рубль из этих десяти тысяч. Даже из родственников. Это должно бы говорить, что дарёное не имеет ценности.

Одна только бабушка, которая поспешила прочесть и перепрочесть книгу за то время, когда  у неё гостил, сказала мне, что некоторые рассказы читать неприятно, а некоторые очень хорошие. Ей было 86 лет, когда она это читала, можно понять, что кое-что было для неё противоестественно. Только перед моим отъездом она вдруг спохватилась, сказала "спасибо". Я ведь, сказала, сначала не прочитала, что тут написано, а ты ведь мне её посвятил. Ей было приятно. Единственный человек в мире, для которого эта книга имела ценность.

Надеюсь, что я хоть чуточку отплатил ей за всю заботу и доброту, которой не видел и не увижу больше ни от кого. Во всяком случае, она единственная из тех Молебских старух, кто имел собственную книгу. Надеюсь, что её похоронили вместе с книгой.

4 комментария:

  1. Бабушка не могла не заметить, как благотворно повлияли на автора сборника его вылазки на балкон. «Балконная секция» «Рыжих рассказов» не выпячивается автором в отдельный цикл, а хаотично (вернее, хронологично) рассована им по сусекам отсеков подальше от равнодушных глаз, но наше-то с бабушкой гуманистическое чутье подсказало, что именно за этот балконный блок новелл автору можно сказать "Спасибо!", не боясь услышать в ответ мизантропское "Да подавитесь!".

    Там, только там, в свежем морозном воздухе балкона разглаживается трикстерский ленинский прищур морщин; на открытом горизонту пространстве открытые диалоги с городской фауной приходят на смену хармсианским человеческим вракам, а каждая женщина, будь она даже автомобиль (эротический рассказ «Настоящая любовь») или герань (блистательный рассказ «Цветок сочувствия»), видится с балкона исключительно Джульеттой, пришедшей умирать от любви под балкон.

    Не стану длинно разобъяснять метаморфозы, случившиеся с Овидием на железобетонном балконе в теле сборника Рыжих рассказов. Отмечу только, что балконный ряд начинается с миниатюры «Мимолётная встреча», когда пара хамоватых голубей выносит автору бесцеремонный вердикт: "Не имей сто рублей для кормленья голубей, а имей два яйца для наседки для птенца"; проходит через трогательный экологический хоррор «Покормите птиц!», в результате которого автор оказывается съеденным синицей; виляет в сторону женского балконного вопроса в двух рассказах, названных чуть выше; и заканчивается «Синичками» - всё теми же двумя голубями, под видом синичек пришедшими в гости к сожравшей автора синичке, но не поменявшими ни быдлосущности своей, ни вердикта своего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Митя, перестань! Вряд ли бред балконного аутиста мог впечатлить столь развращённого знатока литературы как ты, поэтому не пытайся плеснуть на камин моей души живительные литры своего сочувствия. Первый абзац этого поста мной написан как подводка к теме, а не как мольба нищего, хотя, согласен, выглядит именно так. Но всё равно спасибо. Если надо, то я тебе ещё пришлю, даже если ты скажешь, что используешь книгу для растопки или заворачивания сельди.

      Удалить
    2. Я всегда удивлялся способности отдельных людей писать рецензии, которые литературно более ценны, чем рецензируемые произведения. Сам слог меня, дегенерата, заставляет хохотать.

      Удалить
  2. Гордиться надо такими рецензиями, распечатывать и в рамочках на стены жилища развешивать.

    ОтветитьУдалить

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.