Амфоризмы

Даже хорошая жена немного неверна своему мужу. То же и муж: как бы плох он ни был, но и он немного верен своей жене.

среда, 9 апреля 2014 г.

Отдел культуры рекомендуэ: Апокалипто

Он ненавидит евреев, пьёт, дерётся, он играл посредственные роли в посредственных фильмах, он играл пафосные роли в до приторности пафосных фильмах, он даже эти фильмы снимал.

"Для съёмок фильма Мел Гибсон пригласил актёров из Мехико и Юкатана или потомков индейских народов Канады и США. Для режиссёра было важным, что «эти персонажи были абсолютно похожи на месоамериканцев доколумбовой эпохи. Некоторые из самых юных или старейших членов съёмочной команды были индейцами майя, которые не владели другими языками, кроме юкатекского и никогда прежде не видели высотных зданий»."

Но если ты хоть раз играл Гамлета, то тебе конец. Это похоже на неизлечимое заболевание. Теперь ты вынужден быть вечным Гамлетом на той стезе, которая ведёт тебя вместе с профессией по жизни. Да, ты будешь искать смыслы, немного морализаторствовать, проводить параллели и стучать в дверь человеческого разума в той мере, в какой это допустимо в условиях свободного рынка культурной продукции.



"В фильме было показано множество животных, включая центральноамериканского тапира и чёрную пантеру. В сценах где животным наносятся ранения, использовалась аниматроника или куклы."

Искусство роднит с историей одна вещь: всё это когда-то уже было. Поэтому искусство и история наполнены аналогиями донельзя, имеются в виду настоящие искусство и история, а не их аналоги для простейших животных. Когда в кино убивают свинью, то ты видишь смерть человека. Когда в кино убивают людей, то ты видишь забой стада свиней, и в этих словах нет никакого глумления. Убийство одного живого существа - всегда трагедия, которую должно переживать всей силой души. Убийство множества людей - это уже признак нравственной деформации общества, если можно называть обществом людей, которые сами торят дорогу тем, кто приходит их убивать. Это, конечно, стадо, поэтому, как ни ужасны массовые убийства, они прежде всего показывают несовершенство человеческого стадного мышления, безусловного стереотипного мышления.

"В съёмочную команду входила большая группа визажистов и костюмеров, они работали для того, чтобы придать большому числу исполнителей образ майя. Группа визажистов под руководством Альдо Синьоретти ежедневно накладывали аппликации, изображавшие татуировки, шрамы и туннели в мочках ушей всем актёрам, появлявшимся на экране. Согласно консультанту Ричарду Д. Харрису: «Я проводил час за часом, изучая керамику и рисунки в поисках изображений татуировок. Были исследованы все шрамирования и татуировки, инкрустированные нефритом зубы, предметы, вставленные в уши."

Но назовите хоть одного человека, кто смотрит фильмы ради смысла. Ха! Конечно, важнее получить удовольствие для глаз, потому что эпоха визуальщины настолько сильно "грузит" наше зрение, что мозгу тут делать уже нечего, поэтому даже вполне себе приличные люди вдруг начинают хвалить "творения" Фёдора Бондарчука, папа которого, должно быть, вертится в гробу как веретено и, надо думать, не от гордости за сынишку.

"Представители индейских общин майя подали жалобу в комиссию по правам человека, мексиканского штата Юкатан. По их мнению, картина является «дискриминационной и очерняющей историю и культуру майя»."

Но нам-то что до этого? Мы просто хотим посмотреть фильм, в котором было бы поменьше американщины, а побольше чего-то неординарненького. Без этого, знаете ли, что богатый красавец совращает бедную красавицу, бросает её, а потом возвращается к ней навсегда, ибо познал великое чувство любви. И всё это непременно в Нью-Йорке, и непременно слёзы, и непременно радость за этих, в общем-то, незнакомых нам людей. Без этого вообще.

====
Используется википедическая информация о фильме. Слава Википедии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Представьтесь, пожалуйста, прежде, чем отправить сообщение.